Безошибочный критерий — состоится ли Ваш МЛМ-бизнес в Интернет
Многим сетевикам привлечение кандидатов через Интернет представляется чем-то сродни черному ящику фокусника — фиг его знает, что там внутри.
Яростные споры о том, работает ли сетевой маркетинг в Интернете — не угасают, несмотря на то, что сетевиков в Интернете становится все больше.
Я для себя вывела одно очень важное правило, которым сегодня и поделюсь.
Правило простое, но является очень четким критерием — ни к гадалке, ни к нумерологу ходить не надо — чтобы понять, получится ли у Вас млм-бизнес в Интернете.
Чтобы не быть голословной, приведу свою статистику.
Самый бесстрастный судья — товарооборот, от него и будем отталкиваться.
Выписка из моего личного кабинета.
Из чего складываются эти 5 800 000 оборота:
230 + 348 + 394 + 14 = 986 000 (17%) — это оборот ГРУПП тех лидеров, которые пришли ко мне НЕ через Интернет. То есть я их знала до того как сделала им свое бизнес-предложение.
Остальные 4 814 000 (83%) — это оборот ГРУПП тех лидеров, которые пришли ко мне через Интернет. То есть я их не знала до того момента, как они не написали мне и не спросили как подключиться к моему бизнесу.
Также, обратите внимание, что это оборот именно их ГРУПП, а они были построены по-разному — у кого-то с интернетом, у кого-то без. Причем, среди этих лидеров нет ни одного, кто пришел бы и привел свою структуру из прошлого бизнеса и благодаря этому вырос. Таких джек-потов я (пока) не срывала (чем черт не шутит — может и сорву когда-нибудь. Но пока не было:). Все мои лидеры начинали с нуля, только с горячим желанием, кто-то с опытом в сетевом, кто-то и без.
Каким образом пришли ко мне все эти люди?
Я не раз уже писала, что использую наработки электронной коммерции, или как его еще называют, притягивающий маркетинг, адаптировав ее к своему бизнесу — так как я это понимаю применительно к млм (за основу я брала вот эту систему).
То есть все эти люди пришли ко мне через мои авторские проекты в Интернете — блоги Фамильный и Твоя Успешная команда, который Вы сейчас читаете (я не рекрутирую в интернете общепринятыми методами по принципу 3-х шагов. Я выстраиваю свой бизнес так, чтобы целевая аудитория МОГЛА меня найти и ХОТЕЛА выбрать в качестве спонсора. Итогом я часто получаю кандидатов, которые говорят, что они «случайно» нашли мой сайт или блог, их «никто не приглашал», но на самом деле такая «случайность» вовсе неслучайна, и чтобы подобные случайности случались, нужно провести большую работу, выстроить своего рода водопровод — как у Кийосаки, только по сбору кандидатов).
Так выглядят регистрации в моем почтовом ящике (нажмите на картинку, чтобы увеличить).
И это не просто мертвые души, которые в лучшем случае сделали один заказ, это живые люди, которые носят наше белье, показывают наши каталоги и регулярно размещают заказы, а значит делают обороты, самые ключевые — показывают бизнес-возможности и приводят новых людей (происходит этот процесс отнюдь не на автопилоте, но об этом разговор впереди).
Конечно, многое еще не сделано, не доделано, а кое-что уже и переделывать пора, но даже на этом уровне, я могу совершенно точно сказать, что сетевой маркетинг через Интернет работает.
Я проверила это на себе, с нуля, без какого-либо блата и ресурсов в виде структуры из прошлого бизнеса. Можете почитать архивы моего блога, где хорошо видно, как я начинала.
Однако, работает он не у всех.
Я столкнулась с тем, что многие люди, приходя в бизнес — особенно, через Интернет — имеют порой очень искаженные представления о том, как использовать Интернет в своем бизнесе.
Представления эти активно подпитываются рекламой «бизнеса в домашних тапочках», где интернет предстает этакой волшебной кнопкой, которую стоит только нажать — и все что до этого не работало, не рекрутировалось, не продавалось — заработает, зарекрутируется и продастся.
Вот пример такой рекламы, в одной из пожалуй самых гипертрофированных форм.
Стоит ли говорить, насколько вредны подобные убеждения, если ты хочешь построить крепкий и доходный бизнес?
И каждый раз мне приходилось объяснять кандидату, почему абсолютизация и идеализация Интернета без опоры на профессионализм — мягко говоря, не сработает.
Ответы каждый получались разные, и они все в той или иной степени меня не устраивали, потому что я пыталась в короткий ответ вместить свой опыт 8 лет работы в Интернете.
А нужен был ответ четкий, краткий и однозначный.
Пока однажды — как все инсайты — ночью, меня вдруг не озарило.
Вот же он, безошибочный критерий:
Если Вам нужен Интернет, чтобы что-то НЕ ДЕЛАТЬ (не общаться с людьми по телефону, не работать с возражениями, не обучать партнеров и множество других разных НЕ, сводящихся к тому, чтобы спрятаться за монитором) — то даю гарантию 99,9%, что млм в Интернете у Вас не получится (0,1% оставим на счастливый случай — это как многотысячная структура в результате удара молнии).
Если же Интернет Вам нужен для того, чтобы ДЕЛАТЬ что-то ЭФФЕКТИВНЕЕ — эффективнее обучать партнеров, эффективнее их мотивировать, привлекать более целевых и подготовленных кандидатов, у которых, кстати, и возражения-то не возражения вовсе, а вполне конкретные вопросы — тогда Интернет может действительно стать для Вас точкой роста.
Здесь очень важно уловить тонкую грань между этими двумя установками.
А также быть готовым к тому, что работать — во всяком случае, поначалу — придется не меньше (как хотелось бы сторонникам первого убеждения и как слишком часто кажется со стороны), а зачастую даже больше, чем работая оффлайн.
Почему больше? Ну, дело здесь все в том же в пресловутом водопроводе.
Для начала его надо вообще построить:
А. Для рекрутинга (у многих этот процесс начинается открытием блога и написанием 2-5-10 постов, и тем же заканчивается, дальше видимо надеваются тапочки и начинается ожидание очереди из кандидатов:))
Б. Для обучения и мотивации партнеров (а этот процесс чаще всего выглядит как рассылка новостей компании по «простыне» e-mail’ов своих партнеров).
Что касается рекрутинга — грамотно «расставить свои сети» в Интернете, определившись со своей целевой аудиторией — кардинально отличается от правила 3-х шагов, согласно которому бизнес надо предложить всем кто шевелится находится на расстоянии вытянутой руки от тебя, и требует отказа от привычной парадигмы, и — по себе знаю — ой как тяжело отказаться от мысли «объять необъятное».
Настроить свой рекрутинговый курс (когда заинтересованные люди хотят узнать больше, чем же Вы занимаетесь) — также требует вложения сил, времени и креатива (подсказка: копировать чужие тексты или официальный текст маркетинг-плана — не лучший вариант).
Создать блог — мало, надо сделать его интересным и полезным своей аудитории. А еще — регулярно обновлять;))
Ну а без раскрутки — сайт можно с тем же успехом распечатать и положить в стол. Если на сайте нет посетителей — не ждите регистраций.
Или пример из обучения (о системе обучения я подробно рассказываю здесь).
Что требуется от меня, чтобы в моем бизнес заработал такой простой и привычный (во всяком случае, для консультантов моей команды) инструмент — как обучающий вебинар (инструмент, который позволяет не только обучаться самому, даже находясь за тысячи км от своего спонсора, но и получать опыт всех самых активных партнеров из первых уст, и к тому же — обучать и мотивировать своих партнеров)?
* подготовить техническую платформу — комнату конференций (а желательно, и резервный вариант на случай форс-мажоров) — выбрать, вовремя оплатить, настроить
* в начале месяца собрать самых активных, ключевых лидеров, и сообща составить расписание наших мероприятий на наступающий месяц (это не только обучающие вебинары, но и презентации в различных форматах)
* выложить это расписание на командном сайте в специальном разделе, чтобы любой консультант нашей команды был в курсе и планировал посещение данных мероприятий заранее
* каждую неделю анонсировать (=продавать) мероприятия для партнеров через Дискуссионную группу, показывая главные выгоды и интересности, которые готовит спикер вебинара для своих слушателей
* участвовать и приглашать на мероприятие своих партнеров (главная задача, которая стоит перед любым консультантом)
* а часто еще и проводить мероприятие (а значит, подготовить слайды, тему, истории, иллюстрирующие ключевые моменты занятия), редкий вебинар обходится без моего участия в качестве спикера, хотя с ростом команды и такое случается;)
* записать вебинар (я записываю ВСЕ вебинары, это непреложное правило для спикера)
* обработать запись (обрезать лишнее, отредактировать звук, а иногда приходится довольно долго редактировать, например, когда на записи слайды видны плохо, и нужно каждый слайд вставить отдельным изображением и откорректировать по длительности, чтобы не отставали от смысла сказанного)
* выложить запись на ютуб и составить к ней описание, подобрать теги, оформить описание — чтобы запись работала и для рекрутинга, а не только обучения
* разместить ссылку на запись на сайте, написать и отправить «продающий» анонс для партнеров — чтобы те кто не смог присутствовать онлайн, ее посмотрели и были в теме.
А потом круг повторяется. Еженедельно. И так уже 4 года:).
Так что когда мне говорят — ну, тебе-то хорошо, у тебя бизнес работает — я только улыбаюсь в ответ. Бизнес работает тогда, когда работаешь ты сам. И работаешь правильно.
Выигрывает в млм тот, кто создает более обученную, более мотивированную и более сплоченную команду — а представляете, сколько человекочасов можно сэкономить, не рассказывая одно и то же по базовым направлениям в бизнесе, а создав систему обучения, в которую включить лучшие из лучших занятий, оставив себе индивидуальную работу с новичком, которого уже «подковали» эти занятия?
Скольких новичков можно «вести» одновременно при таком раскладе? Точно больше 5.
Это как идти пешком и ехать на автомобиле.
Сейчас я обновляю свою систему обучения (кстати, уже в 4-й раз за время его существования), чтобы это был не автомобиль, а ракета. Хотя бы самолет;).
И да — это нелегко поначалу. И даже когда все настроено, будет требовать Вашего внимания. Никто не напишет Вам статью на автопилоте, или не проведет вебинар за Вас. А водопровод зарастет тиной, если за ним не следить.
Однако и в том и другом случае, Ваша работа имеет накопительный эффект — то что ты сделал однажды, будет работать на Вас неоднократно: например, хорошая статья на блоге может приводить к Вам подписчиков несколько лет, а хороший обучающий курс будет обучать структуру постоянно (пока не устареет).
И в том, и в другом случае есть ооооочень хорошая новость: поскольку путь этот тернист — конкуренции на нем меньше. Темп выдерживают не все. Необходимый объем работ выполняют не все. Вкалывать работать за отсроченное вознаграждение готовы не все. Грамотно «переплетать» оффлайн и онлайн в своем бизнесе будут не все.
Если Вы готовы — считайте, что у Вас есть важное стратегическое преимущество.
Протестируйте по безошибочному критерию свою установку по отношению к Интернету, скоррекктируйте ее в случае необходимости, и вперед!
Засучите рукава и СДЕЛАЙТЕ те самые 10 000 правильных ударов. И Интернет обязательно Вам покорится!
И многократно умножит вложенные Вами усилия.
Желаю Вам уже сегодня сделать первый шаг к своей Бизнес-империи в Интернет!
Марина, Вы когда создаете группу в гугле, Вы выбираете вариант «форум» или «вопросы-ответы» или другой? Заранее спасибо
Оксана, я не меняю настроек по умолчанию — у Гугла там стоит список рассылки, его и оставляю. Меняю только Присоединение к группе — ставлю по приглашению.