Все течет, все изменяется…

С самого начала, с момента моего приобщения к миру МЛМ, меня занимал этот вопрос. Почему не все достигают высоких показателей в бизнесе? Почему такая «текучка кадров?»

Мне казалось, если людей правильно учить, помочь им посадить семена успеха и научить дождаться всходов, то они просто не смогут не стать успешными.

Сейчас я понимаю – да, не всем нужен такой успех, каким его вижу я. Эти самые высокие показатели. Декларируют его, конечно, практически все именно таким – ранги, зарплаты, дом у океана – но это, скорее, эффект влияния группы, не будешь же говорить, что твоя цель – окупить расходы на театр с помощью МЛМ, когда все кругом грезят о Бриллиантах и Серебряных партнерах.

Хорошо, пускай так. Кто-то не хочет быть лидером. Как говорил Гоша из фильма «Москва слезам не верит» – не все хотят быть руководителями.

Ну а те, кто хотят? Или те, кто не понял еще, что он хочет (пожалуйста, пример – мой спонсор 4 года и слышать ничего о бизнесе не хотел, только два года назад что-то произошло и он начал заниматься бизнесом, а теперь уже в лидерах), с ними-то как, что делать, чтобы они не «утекали»?

Да и те, кто хочет чего-то другого, может есть способ сделать так, чтобы и они оставались в организации?

Возможно ли повлиять на этот процесс?

И недавний семинар натолкнул меня на мысль о том, как можно на это повлиять. Вернее, можно или нет – выяснится на практике. А пока идея.

Я не знаю, как в других организациях, а у нас основные мероприятия – это школы, маркетинг-планы и семинары. Всего пару раз были выезды на природу всей группой. А теперь подумаем: у нас бизнес человеческих отношений, а по сути – группа людей, ничем особенно между собой не связанная. Ну, найдут общий язык между собой те, кому на семинарах интересно, кто все понимает и хочет бизнес. А процесс вливания остальных в эту группу – абсолютно стихийный, вольется так вольется, если хочет работать, а не лежать на диване, а не вольется – правильно, выльется. Между тем, давно известно, что сплоченность группы – это важный фактор повышения ее работоспособности, ее эффективности, именно сплоченные группы становятся коллективами.

Более того, принадлежать какой-то группе, быть в «своей стае» — одна из глубинных, базовых потребностей человека. Любого человека – и ориентированного на бизнес, и не ориентированного. Семинары, школы – все это нужно, но в очень малой степени способствует формированию чувства этой самой стаи, своей стаи. Значит, с такой же регулярностью нужно проводить мероприятия для сплочения группы, для формирования своей стаи, или во всяком случае, признать их значимость и планировать наравне с семинарами, для того, чтобы как можно больше твоих партнеров почувствовало свою причастность. Свою принадлежность к этой группе.

Что это даст?

Вспомните студентов, их посвящение. Или КВН. И если свое пребывание в МЛМ люди будут вспоминать с такой же теплотой, как студенческие годы – уже никто не сможет сказать, а не стыдно ли тебе приглашать людей в МЛМ, зная, что успеха добиваются не все. (Есть такой пост у Дмитрия Борисова).

Поэтому мероприятия, направленные на сплочение группы, не дадут «утечь» тем, кто пока не нашел себя в этом бизнесе, и черт его знает, что из этого может «вытечь» — сами знаете, какие чудеса творит время, люди могут привести нового лидера, могут дозреть сами, могут дать новые идеи…

Что это может быть? Тут надо подумать. Хотя, ничто не ново под луной, и я вспомнила, что, например, что читала у Вл.Довганя о дне мужества, который они отмечают марш-броском, читала о посвящении в консультанты, но я думаю, этот вопрос нужно хорошо продумать.

Эта тема еще не закрыта. Просто нужно обдумать тактику:)

Давайте подумаем вместе! Что может связать наших партнеров, сдружить их, и в то же время сплотить не только вокруг компании бизнеса, не только вокруг продукта, но и друг с другом?

Один комментарий на “Все течет, все изменяется…”

Оставить комментарий

Куда я попал;)

Марина Мазуренко. Будем знакомы!

Follow me!
Маленькими шагами — к Большим Результатам. Внедряй и получай!

Волшебный пендель — для победы над саботажем:

Понравился блог? Подпишись на обновления

и получи МЛМ-практикум в подарок:

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *


Следить за новостями в соц.сетях:
Моя книга