Март 2010
Так вот ты какая, сетевая ориентация!
Не так давно мне довелось побывать в Улан-Удэ. Пока это самый восточный из всех городов, где я бывала.
Там мы работали с моим партнером и встречались с ее кандидатами.
И вот, во время одной из встреч, наш кандидат, услышав, что мы обе ушли в новый бизнес, заявила, что так мол делают только сетевые проститутки.
Придя домой, я подумала — хм, а какие еще виды сетевой ориентации существуют, и как, к примеру назвать человека, который строит бизнес десятилетиями, без нужных ему результатов, но гордо хранит целомудренную верность компании?
Сетевой импотент?
Похоже на то;).
В свое время я занималась составлением словарика МЛМ-терминов. Пришло время его продолжить;).
Итак, вот какие формы сетевой ориентации я заметила:
- Сетевые импотенты — строят бизнес десятилетиями, без нужных им результатов, но гордо хранят целомудренную верность компании.
- Сетевые нимфоманки — в бизнесе для удовольствия, денег им не нужно;)
- Сетевые эксгибиционисты — старательно выдают себя за мега-чеков МЛМ, крутых финансово-свободных перцев, при этом проводят презентации в стоптанных башмаках и полуподвальных помещениях
- Сетевые гомофобы — боятся своих параллельных веток и видят в них конкурентов (ну не верят они, что люди приходят на людей🙂
- Сетевые бисексуалы — могут Вам предложить весь ассортимент всех сетевых компаний Вашего города и окрестностей
- Сетевые маньяки — рекрутируют все, что движется;)).
- Сетевые старые девы — всю жизнь мечтают о большом и светлом… бизнесе, изучают его со всех сторон, блестяще сравнят Вам маркетинг-планы десяти различных компаний по товарооборотам и уровням, но ни разу так и не решатся сделать хоть один звонок кандидату
- Сетевые фетишисты 2.0 — грезят о саморазвивающемся бизнесе, сидя в трусах перед монитором за чтением очередного — чужого — блога:).
А какие формы сетевой ориентации встречали Вы?
5 фишек для эффективной работы с командой на расстоянии
Все уже привыкли, что я постоянно пропадаю на поле бизнеса Флоранж и появляюсь на блоге, в рассылках, в блогсфере в целом и в скайпе разве что по праздникам:).
И, действительно, последние полгода я вплотную занималась тем, что Екатерина Бокитько метко назвала созданием локального центра товарооборота.
А также созданием системы бизнеса, т.е. того механизма, который бы передавал необходимые для построения бизнеса знания, умения и навыки — на расстояния. Чтобы такие центры товарооборота начали создаваться в других городах. И желательно, без моего там присутствия;).
По итогам завершившегося два дня назад февраля я поняла, что решить эту задачу мне удалось.
В феврале оборот моей Московской группы (которая находится на расстоянии 4 500 км от меня, и которую я не баловала живыми школами дважды в неделю как группу Иркутскую:) составил порядка полумиллиона рублей, что у нас в народе называется «Без пяти минут Директор».
Вдвойне приятно, что все лидеры Московской группы — это люди, которые пришли ко мне через Интернет:).
Втройне приятно, что выйти на такой результат удалось менее чем за 3 месяца!
Решить эту задачу — дистанционного обучения и мотивации — мне помогли 2 основных инструмента 2.0: дискуссионная группа и обучающий курс (под кодовым названием «Курс Молодого Бойца»). Они со мной с самого первого дня в бизнесе;).
А вот несколько классных, совершенно новых, фишек, которые я узнала всего месяца 3 назад, на Конференции Сетевой Маркетинг 2.0: Практика, на которой я была не только в роли выступающего, но еще и в роли мотающего на ус слушателя:
- Во-первых, это фишка Сани Сим — скайп-конференции. Открою секрет — каждую неделю мы с моими московскими партнерами собирались в скайпе и обменивались опытом. Несмотря на простоту, это невероятно действенный метод. Казалось бы — чего проще, собраться в скайпе и поговорить. И тем не менее, я думаю, мои партнеры отпишутся в комментах, какое действие это на них производило, если даже у меня каждый раз как будто вырастали крылья!
- Во-вторых, это фишка Алексея Жирухина — видеообучение. Очень многие наши «живые» школы были записаны на видео. Теперь у нас не стоит вопрос о том, как же передать новичку тонкости маркетинг-плана или рассказать о психологии продаж. Работают наши видеоматериалы.
Да, на их обработку у меня ушла не одна бессонная ночь;).
Но я уже вижу, что это не трата, а инвестиция!
- В-третьих — это фишка Любови Алимовой про малый и большой круги обучения. Именно они позволили структурировать наше обучение на «живых» школах, и сделать те самые базовые обучающие видеофильмы, а не просто груду разного видео.
- Ну и в-четвертых, пятых, шестых — это огромное количество фишек, метафор и просто инсайтов, которые посетили меня за время участия в конференции.
Я с нетерпением жду извещения о том, что пишел диск с Конференцией, чтобы освежить в памяти все эти фишки. Например, сейчас я готовлю для своих партнеров Курс Молодого Бойца 2.0 — и как нельзя кстати придется маркетинговая воронка, о которой рассказал Валерий Домашенко и просто исчерпывающее пошаговое руководство Ирины Козловой по созданию рекрутингового курса.
Полным ходом идет разработка командного сайта, и не терпится еще раз послушать Саню Сим о Миссии и Культуре команды.
Фишки 2.0 рулят — и с этим уже невозможно не соглашаться — теперь это подтверждено официальными цифрами, которые, как известно, не лгут;).
Наступило то время, когда их уже просто необходимо использовать.
Или же — забыть об эффективности.
P.S. Честно говоря, не знаю, что бы я сейчас делала со своей группой, если бы у меня не было этих мощных инструментов для автоматизации нашего общения… Наверное, утонула бы в море звонков и вопросах о чашечках;))).
P.P.S. Оговорюсь, что прозвучавший в посте диск Конференция СМ 2.0: Практика я НЕ рекомендую тем, кто только начал свой путь в МЛМ и задумался о применении Интернета в своем бизнесе. Я серьезно;). Он о том, как повышать эффективность и раскручивать свой бизнес. А для того чтобы раскручивать, бизнес нужно сначала создать;). Но об этом совсем другая песня.