Управляемый сетевой маркетинг: что может рассказать распечатка

Еще на заре моего знакомства с сетевым маркетингом, меня невероятно злило удивляло, что многие лидеры не могут сказать ничего конкретного по поводу того, что же надо здесь делать, чтобы получить результат.

Этакий “черный ящик”, ключ к которому, вроде как, заключается в том чтобы “очень хотеть”, “позитивно мыслить” и “не сдаваться” (не сдаваться в чем – в хотении? да с этим у большинства проблем нет: опять хочу в Париж – а что, уже был? – нет, уже хотел. А от позитивного мышления – хоть лопни, но без правильных действий останется только позитивно обосновывать свое отсутствие результатов. Впрочем, об отличии позитива от конструктива в другой раз).

Неееет, определенно, дело тут в чем-то другом. Душа просила конкретики и… математики.

За 8,5 лет в сетевом маркетинге (3 года безуспешных проб и ошибок +5,5 успешных) я обнаружила, что бизнес – это не магический борщ и не черный ящик, а система взаимосвязанных показателей, знание законов работы которых позволяет делать эту работу прогнозируемой и управляемой.

В качестве иллюстрации данного подхода к бизнесу, который я называю Управляемый Сетевой Маркетинг, хочу привести фрагмент записи занятия по работе с распечаткой, которое я периодически провожу для своих партнеров.

Управляемый бизнес — поддается прогнозу, расчету и влиянию. И делает он это только тогда,  когда ты понимаешь, какой показатель в нем влияет на количество новичков, их качество, активность и т.д. и т.п.

Частенько, в головах предпринимателей на сей счет — абсолютный холодец.

«Нууу, я просто очень сильно хотел добиться успеха»…

Или — «я просто очень сильно верил в бизнес, компанию, спонсора» (продукт, команду, себя — подставить нужное).

Я нисколько, кстати, с этим не спорю – верить в себя обязательно надо, куда без этого. Но это далеко не всё.

В бизнесе – любом бизнесе — есть конкретные цифры, опираясь на которые как на ориентиры, мы будем быстрее и осознаннее двигаться в нужном нам направлении.

И млм не исключение.

В частности, распечатка — это основной источник информации о вашем млм-бизнесе.

Все ваши ресурсы отражаются распечатке (листе активности, который расположен в личном кабинете консультанта на сайте компании).

В распечатке видны все результаты вашей работы.

А также, она может многое рассказать и о том, чего ждать в ближайшем будущем от вашей группы. Или чего не ждать:)

Что же может сказать нам распечатка?

Как научиться ее «читать», анализировать, видеть основные рычаги влияния на свой бизнес и расшифровывать эти основные показатели, чтобы они работали на благо вашему бизнесу?

Итак, обещанный фрагмент.

Есть и другие важные показатели – в видео мы подробно разбираем первые 4:

1. Групповой оборот

2. Общее количество людей в Вашей структуре.

3. Количество активных консультантов в Вашей структуре.

4. Средний заказ на активного консультанта

5. Количество новичков-стартеров (прирост меньше 10% – сигнал о том, что надо срочно приглашать новых)

6. Процент новичков-рекрутов (разместивших заказ) – или конверсия.

Чем выше конверсия, тем меньше вы работаете на «перепись населения», и тем выше будут Ваши результаты в бизнесе.

7. Средний заказ на активного новичка (помогает понять, на что настроены новички)

Все это – звенья единого механизма (надеюсь, после данной статьи – далеко не черного ящика:)) и рычаги влияния на Ваш бизнес (для каждого показателя они свои).

Чтобы было еще нагляднее, разберем пример.

С пылу – с жару, конкретная ситуация в одной из групп моих лидеров перед закрытием месяца (нажмите на картинку, чтобы приблизить).

млм, сетевой маркетинг, что говорит распечатка, структура в млм, успех в млм

Что может нам здесь рассказать распечатка.

Как видим, консультант уже обладает достаточно серьезной группой – 180 человек. В принципе, это то количество, которое уже обеспечивает закрытие Директорского объема.

Почему же он еще не Директор?

Оборот по группе 282 868 – пол-Директора.

Смотрим активность.

Разместили заказ в этом месяце – 27 человек (15%).

Средний заказ 282 868/27 = 10 476 – значит, консультант продуктивно работает над тем, чтобы его партнеры размещали заказы на ключевую сумму от 10 000 рублей (это как кирпичик в бизнесе – где-то это 200 балов, где-то другие цифры, у нас это примерно 3-4 комплекта белья, т.е. 2-4 клиента).

Значит, наш консультант уделяет должное внимание этому показателю и ориентирует своих партнеров на правильные цифры заказа (значит, умеет показать им выгоду от заказа на 10 000 – больше подарков, акций, больше прибыль – ИХ прибыль). Это хорошо:).

Это также обеспечивает нашему “испытуемому” хорошие показатели по количеству консультантов с заказами от 10 000 в 1-й линии (их у него 6, а для Директорского звания достаточно 5, тут он идет с опережением)

Но 10-ки в 1й линии — это чисто наша заморочка по маркетинг-плану нашей компании.

А вот остальные показатели, уверена, будут прослеживаться и помогут проанализировать ситуацию, и в любой другой распечатке любой другой компании.

У новичков средний заказ еще выше (13 306 по цене каталога). Значит, мы видим, что наш консультант делает хороший запуск партнеров, показывает им преимущества и может грамотно научить, как собрать первые заказы.

Личные продажи тоже выше среднего.

Но оборота 700 000 все равно нет. В чем же дело?

Активность низковата. И вот над этим показателем нужно работать.

Если бы при данном среднем заказе активны будут хотя бы 30% (каждый третий), то оборот будет уже совсем близко к заветному Директорскому – 628 595.

Но по-настоящему слабое звено в этой цепочке – это цифры по новичкам. Вообще, хорошие показатели, при которых группа растет – это показатели прироста от +10% и выше, то есть в нашем случае, от 18 новичков по группе. Мы видим только 6. С заказами запустились из них половина.

Вот здесь-то и заключен самый большой потенциал для нашего “подопытного”!

Тем более, при таком высоком среднем заказе новичка, который показывает наш консультант.

(да, открыла Америку – без рекрутинга бизнес не растет!) Но все же, есть конкретные цифры, к которым проще стремиться (и которые также можно конкретизировать дальше, переведя в число встреч и приглашений).

А поработав над конверсией (чтобы с заказом запускался не каждый второй, а 2 из 3) – наш лидер и вовсе откроет новые горизонты и скорости в своем бизнесе.

Вот такая говорящая распечатка.

Где-то распечатка своей конверсией и средним заказом новичка прямо кричит – поработай над запуском, переписываешь население, а мог бы уже зарабатывать в млм процент от продаж своей структуры.

Где-то призывает – обрати внимание на партнеров,  они лишают себя подарков, а тебя оборотов, размещая заказы по 3-5 тысяч рублей (1-2 комплекта, а могли бы показать каталог подружке и получить подарки).

Кому-то намекает – какую мотивацию и обучение для партнеров ты ищешь, у тебя в группе 10 человек, с ними ты никогда не закроешь Директора, даже если заобучаешь и замотивируешь. Оставь в покое имеющихся партнеров (нет, лучше конечно все же в тонусе их оставить:), и рекрутируй новых.

А где-то прямым текстом говорит – рекрутируй! Рекрутируй или умри, с 1 новичком в месяц ты очень скоро пополнишь ряды тех, у кого “не получилось”.

Такая вот млм-арифметика.

млм, сетевой маркетинг, система работы в млм

Лично мне она помогает держать руку на пульсе бизнеса точно также, как домашняя бухгалтерия помогает держать руку на пульсе движения моих денежных потоков.

Надеюсь, будет помогать и Вам!

10 комментариев на “Управляемый сетевой маркетинг: что может рассказать распечатка”

  • Марина, привет! Мы с тобой прямо в унисон думаем — я как раз сейчас начала своим показывать на примере распечаток, где собака зарыта:) А через несколько дней запускаю онлайновый тренинг — раз в неделю консультанты будут делать отчеты по ключевым показателям (средняя покупка, процент активности структуры, кол-во новичков и кол-во удаленных — тех, кто не делал давно покупок).

  • Марина Мазуренко:

    Катерина, да, пора уже сорвать покрывало таинственности с млм-бизнеса;)

  • Добрый день, Марина. Спасибо за статью, хорошая установка 10% новичков, но если группа большая реально ли это, чтобы личная группа продолжала линейно расти?

  • Марина, спасибо за такую консультацию! Я думаю, что больше даже говорить не стоит, все понятно.

  • Марина Мазуренко:

    Ольга, насколько большая? В цифрах и количестве ключевых людей 1-й линии, пожалуйста. 😉

  • Ирина Каляжнова:

    Марина, спасибо за такую подробную и интересную статью. Все стало ясно.

  • Ирина:

    Марина,спасибо за консультацию.

  • Марина, я спрашивала про большую группу из Вашего примера, мне непонятно, как приглашать много новичков, например, 18. А у меня группа не большая 20 человек 4 ключевых партнёра. Для меня статья очень мобилизуящая. Спасибо буду использовать на 120%.

  • Марина Мазуренко:

    Ольга, соотношение 20 человек и 4 ключевых очень даже, я обычно исхожу из того, что на 10 человек в группе — 1 ключевой.

    Что касается группы 180 человек — я бы не стала называть это большой группой. Большая — это больше 1 000, когда проанализировать ее целиком уже можно только через группы составляющих ее групп лидеров.

    А 18 новичков в месяц — это когда работаешь с тремя ключевыми и приглашаете +5 новичков в месяц каждый. Разве это много?

    Бизнес в целом и сетевой в частности — это статистика и большие числа.

  • Ольга:

    Марина, совершенно правильно, рекрутинг основа млм бизнеса. Рекрутинг, активность группы и средний заказ — это показатели, над которыми надо работать постоянно.

Оставить комментарий

Куда я попал;)

Марина Мазуренко. Будем знакомы!

Follow me!
Маленькими шагами — к Большим Результатам. Внедряй и получай!

Волшебный пендель — для победы над саботажем:

Понравился блог? Подпишись на обновления

и получи МЛМ-практикум в подарок:

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *


Следить за новостями в соц.сетях:
Моя книга