MLM-бухгалтерия: 4 простых правила обращения с деньгами в бизнесе
MLM — это, прежде всего бизнес. И хотя это бизнес особенный, бизнес человеческих отношений, все же, в нем, как и в любом другом бизнесе, мы имеем дело с деньгами и товаром.
И именно поэтому, учитывая специфику бизнеса отношений, вопрос обращения к деньгам в нашем бизнесе нельзя оставить без внимания.
Более того, выстраивая эти отношения с самого начала правильно, мы избежим множества проблем в своей организации в будущем. Как бывает — «они были хорошие люди, но всех их испортил квартирный вопрос».
Итак, 4 важных правила обращения с деньгами в бизнесе МЛМ:
Правило первое. Наверняка, вы все его прекрасно знаете. Никогда и никому не оплачивайте вступление в этот бизнес. Ведь у нас — не детский сад. Зачем тащить в бизнес того, кто не хочет этого? Когда человек хочет свой бизнес — он ищет возможности оплатить этот стартовый пакет, тем более это не столь огромная сумма, и он найдет их, а когда не хочет — ищет причины. Какой партнер Вам больше нравится?
Правило второе. Выделите определенную сумму, инвестируйте ее в продукцию, и не смешивайте деньги на бизнес со своими личными финансами. В бизнесе Amway — сделайте закупку самой ходовой продукции на 100 баллов (концепция ключевого человека) и поддерживайте свой запас.
Заведите два различных кошелька — один для личных финансов, другой — для предпринимательской деятельности. Прибыль от продаж реинвестируйте в бизнес, сначала — всю, а когда доходы вырастут — минимум 10%.
Правило третье. В-общем-то, вытекает из предыдущих. Не занимайте и не давайте в долг. Соблюдая это правило, Вы сохраните плодотворные деловые отношения с партнерами. Что, казалось бы плохого в том, чтобы занять продукцию партнеру, пока не придет его заказ? А ведь Вы приучает тем самым партнера к тому, чтобы халатно относиться к бизнесу. Зачем ему иметь свой запас, когда можно взять у спонсора и не заморачиваться самому? Подумаешь, спонсор получит продукт только к концу месяца в ущерб своим клиетам, или вложит дополнительные деньги.
Зачем своими руками растить у партнеров потребительское отношение к спонсору?
Если им нужен продукт, пусть оплатят его, чтобы Вы могли оперативно восполнить свой запас, а не ждать у моря погоды.
Правило четвертое. Ведите тетрадь учета расходов и доходов. Записывайте туда также когда, кому и сколько денег Вы сдали на заказ. Пусть человек поставит свою роспись. Расписывайтесь в тетрадях у своих партнеров, принимая у них заказ.
В конце концов — это не так сложно, это организует и дисциплинирует. Причем всю нашу организацию. Никаких обид, выяснения кто кому что сдавал или не сдавал. Кроме того, это — как раз-таки и есть уважительное отношение к деньгам — то самое, которое они очень ценят.
Наш бизнес — самый лучший бизнес. Особенно, если мы будем относиться к нему профессионально.
Дружба — дружбой, а тетрадь расходов у каждого своя;).
P.S. Чтобы быть в курсе новых заметок, Подпишитесь на обновления моего блога и почаще проверяйте свой почтовый ящик;)
Отличный пост!
Благодарю!
Пост просто супер!
Очень нужный!