А Вы зарабатываете на отказах?
Однажды получила интересное письмо от Александра Тележникова, в котором он поднимает важный вопрос, с которым сталкивается ЛЮБОЙ в нашем бизнесе.
Ну, если, конечно, он решился назначить хоть одну встречу;).
Отказы.
Часто их воспринимают как неизбежное зло.
Приведу письмо Александра, а в конце — свои комментарии:))
Здравствуйте,Марина!
Что хорошего может быть в отказах? Мы же не зарабатываем деньги, если человек отказался от нашего предложения.
А вот и нет.
Я зарабатываю на отказах.
Бизнес сетевого маркетинга похож на работу золотоискателя. Мы берем много породы и отмываем из нее золотые слитки.
Встречаясь с людьми и предлагая им эту бизнес-возможность.
Важно, чтобы у Вас породы было много тогда и золотые слитки окупят всю работу.
Вы должны выполнить объем работы. Золотоискатель знает, что в тонне породы есть несколько десятков грамм золота.
Наш бизнес — это бизнес статистики, и это мы должны признать. Ваша статистика будет примерно такой: из 100 человек, которым Вы предложите бизнес, 5 человек его примут.
Я рекомендую своим новичкам пообщаться с 1000 человек.
В этом случае наша первая линия будет 50-70 человек. Из этих людей у Вас будет 5-7 лидеров, которые будут развивать с Вами бизнес. А это очень приличные деньги в любой компании, если у Вас есть 5-7 лидеров.
Хотите Вы этого или нет, но Вам придется сделать такой объем работы.
Как Вы думаете: какое место в этом случае занимает автоматизация?
Да самое первое. Если Вы будете лично каждому из этой тысячи объяснять, что такое МЛМ, у Вас займет это 3000 часов.
Если Вы каждому человеку отдадите «Ответ2», у Вас займет в 7 раз меньше времени. Значит, к своей цели Вы движетесь в семь раз быстрее, используя DVD «Ответ 2».
Итак, отказы — это нормальная часть процесса построения бизнеса.
Каждый отказ приближает меня к «да» и помогает мне зарабатывать. Всем, кто отказался от бизнеса я предлагаю каталог продукции своей компании.
Так я получаю новых клиентов и дополнительные деньги.
Поэтому я зарабатываю на отказах. А Вы?
Еще на заре своего бизнеса я посчитала, сколько стоил мне отказ.
Я сложила, сколько денег я заработала на пути до Директора, и разделила на количество обращений, которые я для этого сделала.
И получила очень интересные цифры:
В дальнейшем, эти цифры я использовала для того, чтобы помочь партнерам понять, что на отказы не обижаются. Принцип ДА-НЕТ-СЛЕДУЮЩИЙ-ДА-ДА-СЛЕДУЮЩИЙ в млм еще никто не отменял.
И более того, эти цифры отлично идут и в рекрутинге тоже.
Ведь когда человек тебе отказывает, сказать ему "Спасибо, я только что заработал 500 рублей" — значит, поставить его в полнейший ступор — как это, заработал, я же тебе отказал.
А спросил сетевика — как известно, сам напросился;)) Разговор при этом вполне может выйти на новый виток интереса.
Но даже если и не выйдет – даже если (самое страшное, что может случиться!) при таком раскладе человек покрутит пальцем у виска и уйдет в полной уверенности, что Вы занялись полнейшей хренью или тронулись умом - это тоже партизанский ход, который Вам на руку.
Потому что Вы УЖЕ остались у него в памяти со своими 500 рублями, и есть все шансы, что общаясь с общими знакомыми, он при случае скажет им, что Вы занялись какой-то хренью — и сделает Вам антирекламу, которая, однако, может достигнуть ушей тех, кому позарез именно такая вот хрень нужна:)).
Ведь ни один, даже самый лучший продукт не нужен всем (ну, может, кроме воздуха – но он, к счастью, пока бесплатный:)
Это распространенный сетевой софизм, что “все умываются/чистят зубы/носят трусы – поэтому всем нужен наш продукт”.
И на самом деле он несет больше вреда, чем пользы.
Потому что вкладывает в умы начинающих консультантов опасное заблуждение, из которого вырастает не только страх отказов, но и разные другие сетевые хвори – от жалости к неразумным, не понимающем великой сетевой идеи, знакомым, до того самого фанатизма, из-за которого столько косых взглядов в сторону млм.
Да, умываются, чистят зубы и носят трусы все. Но далеко не все захотят использовать для этого продукцию Вашей компании, даже если узнают о ней.
И это – нормально! Это маркетинговая воронка, которая есть в любом бизнесе.
Точно также верно и то, что есть люди, которые ЖДУТ именно Ваш продукт и/или Ваше предложение. И это — Ваши самые преданные будущие клиенты и ключевые партнеры.
И путь к ним лежит – через отказы.
Поэтому – не бойтесь отказов, зарабатывайте на них!
Марина, очень верно сказано… умываются, чистят зубы и носят трусы все, но не все будут для этого использовать именно ваш продукт… у меня был случай: во время моего мастер-класса, одна из присутствующих дам, постоянно негативила: «для меня у Вас точно ничего не подойдет, даже слушать не хочу», при этом досидела до конца и повторила свою мысль перед своим уходом… а другая девушка тут же сказала:»если так говорят, значит надо брать» 🙂 В итоге, отказ одной дамы, даже с таким негативом, принес мне заказы на приличную сумму))) А сколько таких отказов слышишь в процессе работы? Спасибо всем, кто отказал мне…от этого я стала богаче и материально и в плане опыта. Марина, спасибо за этот пост!
Людмила, отличная история;)!
Марина, очень хороший пост! Очень мотивирует новичков адекватно относиться к отказам.
Отказы – это просто часть работы сетевика. Чем больше отказов получил – тем ближе к своей цели приблизился.
С отказами приходится сталкиваться всем сетевикам: и новичкам, и опытным. Просто с опытом их становится все меньше: глаз “наметывается”, предлагать начинаем избирательней, больше уверенности появляется и т.п.