А Вы используете корпоративы для роста своего бизнеса?

Наш бизнес — это бизнес прежде всего человеческих отношений.

Как много случаев, когда человек уходил из бизнеса, если не находил в нем поддержки спонсора или единомышленников, или если портились отношения и с людьми больше не хотелось быть вместе, работать вместе.

И как много случаев, когда просто пообщавшись с лидером, например, на каком-то мероприятии, человек, поначалу не воодушевленный маркетинг-планом или бизнесом, вдруг зажигается, начинает действовать и получает Результаты.

Отношения — это очень важно.

Отношения — это основа Команды, а команда — это то, что делает Ваш бизнес БОЛЬШЕ чем бизнес.

Отношения могут поднять Ваш бизнес, а могут разрушить его.

Но есть и хорошая новость — отношения это не стихийное явление, отношения можно (и нужно) строить, и отношениями можно управлять.

Мне много раз доводилось слышать о своей команде — «вы такие дружные!»

И, знаете, это не случайно;)).

Еще в прошлой своей компании я мечтала именно о команде. И с первого дня в бизнесе Флоранж практически никогда не называла свою команду структурой. Только Команда!

Но не это, конечно, главное:).

Главное — помнить, что:

  • никакие даже самые совершенные средства связи и инструменты (командный ли сайт, или дискуссионная группа, или видео-аудио-обучение, или вебинары), не могут и не должны заменять живое общение
  • никакие акции и бонусы не удержат людей в бизнесе сильнее, чем крепкие отношения
  • Вы как Лидер, должны делать все, чтобы такие отношения выстраивались в Вашей команде.

Это ни в коей мере не противопоставляет, а скорее дополняет, средства связи и обучение.

С консультантами из других городов мы держим связь благодаря скайпу и телефону, и обязательно встречаемся вживую на мероприятиях компании, а также, если этот человек пришел ко мне по Интернету, я стараюсь обязательно приехать к нему и познакомиться лично. Каждый раз, когда я еду куда-либо, то планирую свою поездку так, чтобы встретиться с кем-то из своих партнеров, заехать еще в какой-нибудь город, а не только в пункт своего назначения.

Ежемесячно мы проводим мини-семинары, где просто поздравляем партнеров, достигших новых званий за этот месяц, и слушаем их истории успеха, задаем вопросы. Ежемесячно мы проводим лидерские встречи — с иркутянами в офисе, а всей командой лидеров — в скайпе. И не только планируем различные лидерские мероприятия, но и прикалываемся, шутим и просто делимся позитивом и хорошо проводим время.

Ну и конечно, важным компонентом создания отношений и дружеских связей в команде являются неформальные корпоративы.

И хотя ключевое слово здесь неформальный — нет лучшего экспромта, чем экспромт хорошо спланированный;)).

Поэтому большие корпоративы мы проводим 4 раза в год: зимой, весной, летом и осенью.

Зимой это встреча Нового года, весной — 8 марта или день Победы, летом — начало Нового финансового года, а осенью — праздник урожая (в бизнесе;).

В этом году мы уже провели 2 корпоратива, и намечается третий. И у каждого из них — своя цель.

Зимний Новогодний корпоратив. Целью данного корпоратива было хорошо отдохнуть и почувствовать себя единой командой.

Мы жарили шашлыки на снегу, и не только веселились, но и играли в игры на сплочение команды

Мы строили Вавилонскую башню, были одной большой гусеницей, а особенно понравилась нашим партнерам спасаться с тонущего Титаника.

Приведу несколько игр, которые мы проверили на себе, и которые были особенно интересны и полезны. А сколько мы тогда смеялись, я думаю, продлили себе жизнь не на одну сотню лет:).

Гусеница. Заснять ее на фото не удалось, поскольку наша гусеница была шустрая и все время находилась в движении.

Команда становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову. Выглядит просто отпадно.

Эту игру я нашла в Интернете на сайте одного вожатого пионерлагеря. Он описывал, как гусеница “ела”, и все по очереди подпрыгивали и делали вращательные движение туловищем (а теперь представьте, что это взрослые дяди и тети – смешно), как другая команда, изображая спящую гусеницу, свернулась в калачик, это было очень трогательно, и еще одна команда во время гусеничного сна положила головы друг другу на плечи – вот оно настоящее сплочение.

И главное, у каждой команды гусеница будет разная. Так что упражнение для сплочения — просто супер.

Вавилонская башня.

Вот на этом фото видно, как увлеченно взрослые дяди и тети строят башню из детского конструктора.

Игра отлично работает на командообразование.

Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Для азарта подключается секундомер. На отдельных листах прописываются характеристики башни. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается капитанам команд, и они не имеют права никому его показывать, но обязаны сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей!

Вот примерный список заданий:

Башня должна иметь высоту в 10 уровней.
Башня должна быть не меньше 8 уровней в высоту.
Башня должна быть не больше 15 уровней.
В строительстве можно использовать только белые, красные и желтые «кирпичики».
Башня должна быть построена только из белых и желтых «кирпичиков».
Каждый уровень должен быть единым по цвету.
Шестой уровень башни должен быть желтым.

Представляете, знаешь, а говорить не можешь!

И ведь справились же;).

Титаник.

Команде предлагают забраться на стулья или лавочку. Мы использовали все стулья, которые были в доме.

Далее звучит сообщение:  «Вы находитесь на “Титанике”. Корабль терпит крушение. Он тонет медленно. Нужно спасти как можно больше людей.»
После объявления крушения, ведущий через 15-20 секунд убирает по одному стулу.

В этой игре надо проявить хорошие организаторские способности, и командный дух, чтобы разместиться на все убывающем количестве стульев.

И вот как это весело:

Это еще и хорошее упражнение, чтобы почувствовать, что все возможно, потому что поначалу участники с трудом разместились на 4-х стульях. И думали что в этом и суть игры, и они уже победили…

Но не тут-то было! Когда я стала убирать стулья по одному, все дружно закричали, что они не смогут так устоять. Но куда же денешься с подводной лодки тонущего Титаника;). В итоге уместились 9 человек на 2-х стульях!

Нет ничего невозможного в нашем бизнесе;))!

Весенний корпоратив-новоселье.

В мае 2011 года мы с моим мужем Максимом и сыном Алешей переехали в свою первую отдельную квартиру.

Ну а поскольку эта квартира была куплена на деньги от бизнеса Флоранж, и была одной из самых горячих моих целей (5 лет до этого мы жили у родителей), мы не могли не приурочить к этому событию  корпоратив, лейтмотивом которого был дух Успеха и Достижимости целей.

Поэтому всю обстановку мы постарались сделать изысканной и богатой. Щедрый стол, экзотические блюда, дорогое вино и смелые мечты. Как говорится, шоб я так жил, и каждый день;).

И в этот раз мы тоже немного поиграли:).

Есть такая игра, когда ведущий предлагает команде выстроиться по алфавиту имени, после этого (естественно, выяснив, правильно ли они построились),  им нужно быстро перестроиться по цвету глаз, волос, размеру обуви. Такая игра сама по себе вызывает живой ажиотаж. Но мы решили добавить в нее свою, Флоранжевую изюминку, и, как настоящие бельевые профессионалы, выстраивались по размерам, но не обуви, а бюстиков, носков и трусиков:)).

Эти корпоративы партнеры вспоминают с улыбкой и по сей день. И определенно, я могу со всей ответственностью заявить, что грамотно спланированные корпоративы — это отличный инструмент для роста бизнеса!

А 1 июля начинается новый финансовый год в нашей компании, и исполняется 2 года нашей команде. И мы обязательно будем встречать и отмечать эти события!

И лейтмотивом нового корпоратива будет, конечно, подведение итогов года, мы вспомним все свои победы за этот год, и  — определим новые цели и новые горизонты;)).

А как Вы проводите корпоративы в своей команде? Поделитесь в комментариях?

13 комментариев на “А Вы используете корпоративы для роста своего бизнеса?”

  • Марина, спасибо огромное за такое количество подсказок!
    Мы тоже с командой — тогда еще маленькой праздновали Новый год и это был такой заряд эмоций, о котором вспоминали потом не один месяц!

  • Марина:

    Добрый день ,Марина, с огромным восторгом всегда читаю ваши рассылки — просто супер! Большое тебе спасибо,за то что ты делишься всем, что умеешь сама и учишь своих партнеров по команде, Я тоже учусь проводить корпоративные вечеринки и на самом деле это очень сплачивает людей.
    ,

  • Марина, большое спасибо за ценный материал для сплочения команды. Всегда ценю такие вещи. Пишите еще. Мне это важно, я только создаю команду. Вы правы, без команды бизнес не построишь, да и тоскливо это одному. Я вот недавно вернулся с большого семинара, который проходил в Цейском ущелии, в Северной Осетии, на Кавказе. Море впечатлений. Но главное, это атмосфера, которая там сформировалась. Мой отчет об этом с фотками и полнометражным фильмом можно посмотреть на моем блоге http://za-gizn.blogspot.com Не сочтите это за спам :))

  • Корпоративы отличная вещь для сплочения команды. Возьму на вооружение ваши игры, благодарю)))

  • Зинаида:

    Марина, а какая фотография!!! Ты не бизнесвумен, ты — бизнеследи!!!

  • Ольга:

    Супер-идеи!

    Марина,Спасибо!

  • Марина, отличные фотки, я смотрела и на душе повеселело)) Мало слышать ваши голоса на вебинарах, а вот так увидеть, как вы проводите неформатные встречи внутри команды, — еще интереснее.
    Спасибо за подсказки по корпоративам. В КОМАНДЕ действительно СИЛА!!!
    Кстати, Поздравляю вашу семью с НОВОСЕЛЬЕМ!!! Уверенна, что это только первые шаги на пути к новой недвижимости, — большего размера и размаха!

  • Просто замечательно просто завидно, по хорошему, я весь свой бизнес строю в интернете, и команда раскидана по всей России не собрать, а может возможно?

  • Андрей, все очень просто — начните строить бизнес и в своем городе тоже;))

  • Спасибо, Марина, за отличные подсказки. Мы с командой тоже проводили несколько раз корпоративы, но, в основном, на Новый год в кафе. А вот такие темы и формы проведения пока в голову не приходили. Возьму на вооружение.

  • У Вас сплоченная команда! Спасибо!

  • […] ну а уж иркутяне и подавно. Очень этому способствуют корпоративы, лидерские встречи, игры в денежный поток, […]

  • Да, многие люди идут в сетевой бизнес потому, что есть куда идти… Есть с кем подружиться и повеселиться. А потом, ведь сетевиками не рождаются, верно? А дальше многое зависит от лидера.

Оставить комментарий

Куда я попал;)

Марина Мазуренко. Будем знакомы!

Follow me!
Маленькими шагами — к Большим Результатам. Внедряй и получай!

Волшебный пендель — для победы над саботажем:

Понравился блог? Подпишись на обновления

и получи МЛМ-практикум в подарок:

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *


Следить за новостями в соц.сетях:
Моя книга