Бизнес без продаж. Оно Вам надо?
Порой я получаю заявки на регистрацию с запросами о “бизнесе без продаж” и/или “исключительно через интернет”:
Вот что я отвечаю в таких случаях:
Здравствуйте, Еркинбек!
Я никогда не поддерживаю у сетевиков иллюзию «бизнеса без продаж, часто скрывающуюся за запросом «работать только в интернете». Бизнесов без продаж в природе не существует.
За 7 лет успешного бизнеса (шестизнак в денежном эквиваленте) я убедилась в том, что законы бизнеса не обманешь — и главный из них состоит в том, что большие деньги в нем действительно платят только профессионалам. И никуда не деться от того, чтобы этим профессионалом становиться. Чего бы это ни касалось — онлайна или реала.
Интернет может многократно умножить Ваш профессионализм, но только если есть что умножать. В противном случае, люди не будут Вам доверять, и интернет-проект никого не привлечет, во всяком случае, серьезных партнеров.
Что я понимаю под профессионализмом? Базовые навыки — продажи, рекрутинг, обучение, которыми нужно овладеть на начальном уровне, в реале, и затем уже переходить к более продвинутым — то есть думать об автоматизации и масштабировании с помощью Интернет.
И я также никогда не противопоставляю эти сферы — онлайн и оффлан, самый лучший результат получается всегда при их взаимопересечении — например, даже новички, работая оффлайн и грамотно транслируя те же успехи в продажах через Интернет (реальные заказы с продукцией, новинки, свои собственные отзывы и отзывы клиентов о заказах) — привлекают партнеров через соц.сети (у нас в команде есть такое обучение).
Но никаких результатов в соц.сетях у них бы не было, если бы у них не было продаж в реале.
У нас есть инструменты и обучение для работы с помощью Интернет, но дадут результат они только в том случае, если Вы не будете противопоставлять интернет и не-интернет, а будете использовать и то, и другое. Согласитесь — ну никак невозможно носить трусы через интернет:) А это тоже часть бизнеса. Я серьезно. Про мужские, конечно.
Поэтому, я бы не стала тратить свой энтузиазм на то чтобы пытаться обойти аксиомы бизнеса, направьте его в дело и обязательно победите;)
Если готовы — тогда добро пожаловать в нашу команду, Вы как раз подгадали к официальному открытию Казахстана;).
Вышел ли толк хоть из одного партнера, который пришел с подобным запросом?
Увы.
Даже если человек регистрировался и получал свой номер консультанта – то чаще всего, дело не доходило даже до первого заказа.
Первые 2 года своей млм-карьеры я еще находилась в плену иллюзий по поводу “бизнеса на личном потреблении” (когда вся структура, как один, “потребляет” — забыв о существовании других марок, магазинов и интернета, ага — а ты получаешь проценты с товарооборота), придумывала разные формулировки, только бы не употреблять слово “продажи”, типа “товар должен двигаться, иначе никто не получит денег”.
Первой ласточкой в избавлении от этих иллюзий стала для меня статья Екатерины Бокитько Продавать – так с музыкой (этой статьи уже нет на сайте у Екатерины, но всегда можно погуглить:), а затем – статьи из практики продаж других сетевиков, показавшие, что не так страшен черт, как его малюют (их сегодня можно найти в выпуске Продажи и Ноу-Хау Млм-Практикума).
И в один прекрасный день я поняла: как Вы лодку на зовете, так она и поплывет.
Чтобы в бизнесе были деньги, эти деньги в него кто-то должен принести. Кто? Клиент, конечно!
В традиционном бизнесе – покупая товар/услугу у предпринимателя, в сетевом – покупая товар напрямую у фирмы, либо у консультанта, который выступает как посредник между фирмой и клиентом.
По-ку-пая!
Для личного ли потребления, или потому что он “поделился информацией” о фирме и ее продукции с другим человеком, и тот тоже захотел такой крем/порошок/белье – называть это можно по-разному. Суть от этого остается той же самой – продажа.
Есть продажа = есть деньги = есть товарооборот = есть прибыль от бизнеса.
Хотите бизнес без продаж? Готовьтесь, что он будет и без денег.
Оно Вам надо;)?
Я лично выбираю для себя вариант называть вещи своими именами и работать НЕ над тем, как “не продавать”, а над тем, как продавать больше и чаще, оставаясь при этом адекватным сетевиком, от которого знакомые не перебегают на другую сторону улицы (есть куча вариантов, как сделать продажи приятными для себя и своих клиентов).
И, кстати, это относится не только к продаже товара как такового, но и продаже нашего бизнес-предложения.
Под прибылью от бизнеса я подразумеваю не только и не столько прибыль от личных продаж, сколько процент от сети, которого тоже не будет если никто в этой сети не будет продавать.
Да и партнерам мы продаем – нашу систему обучения, нужную им бизнес-литературу и инструменты, важные установки и полезные для их бизнеса убеждения (в частности, о продажах;).
Поэтому – не читайте советских газет перед едой не ищите волшебные “избавительные-от-продаж” таблетки и кнопки.
Ищите и моделируйте способы делать продажи грамотно и профессионально, чтобы партнеры могли повторить Вас, а Вы — получали прибыль не только от личных продаж, но и от продаж других людей.
Включайте для себя всю силу и мощь МЛМ-бизнеса!
P.S. Кстати, по поводу продаж. Меня частенько просят коллеги пустить их на закрытое обучение для моей команды. Обычно я отказываю — по понятным причинам. Иначе, какой смысл:)
Но в мае я приоткрою закулисье и покажу сразу несколько фишек, которые мы используем в бизнесе.
Дело в том, что в мае пройдет конференция Сетевой маркетинг: Лидерство и Продажи, в которой собираются самые известные лидеры и бизнес-тренеры, имена которых на слуху в млм-сфере.
И на этой конференции я тоже буду выступать, с темой “Партизанские продажи: как продавать без уговоров и навязчивости”.
На конференции заявлено множество интересных тем – как прикладных (о продажах, личном обороте, работе с клиентами и партнерами, секретах продаж своего бизнес-предложения), так и более глобальных, которые в рамках одного выступления не осветить (лидерство – тема вообще неисчерпаемая, но от этого не менее важная и основополагающая:).
Так что, если Вы не ищете таблетки и кнопки, а также Самотечную площадь в бизнесе — то наверняка найдете на конференции то, что поможет Вам делать свой бизнес эффективнее и профессиональнее.
Вот ссылка, записывайтесь, участвовать можно бесплатно, но количество мест в комнате, как всегда, ограничено. Успевайте!
Марина, в самую ТОЧКУ!!! Пытаться заниматься бизнесом, прячась за монитором и бегая от продаж, успеха не достичь. Любой бизнес, традиционный или сетевой, строится по принципу товар-деньги-товар, это еще Карл Маркс сказал в своей знаменитой книге «Капитал» 😉
Марина.
Спасибо за приглашение и общение.
У меня своя точка зрения, котрая заключается в следующем.
1. Конечно продавать.
2. Быть носителем информации о разных компаниях, сетевых и обычных ь(прямых продаж).
3. Быть консультантом для своих партнёров по продвижению товаров.
Я бы назвал, что это работа по западному. Дистрибьютор является членом нескольких компаний и команд. Не 2-х, 3-х, а возможно нескольких десятков.
У нас в стране это не приветствуется, в том числе и самыми большими лидерами и тренерами.
Всехсвятский — это скорее теоретик,бизнес которого построен на лекциях и книгах.
Когда я говорю свою идею,то моиличные знакомые лидеры просто шарахабтся от меня. Видимо время ещё не пришло.
Вячеслав, раз шарахаются — значит продаете тем, кто эту идею покупать не хочет. Ищите других, кто готов купить:)
Но я среди топовых лидеров ни разу еще сторонников расфокусировки не встречала, и сама тоже за то, чтобы копать одну большую яму, вместо 100 мелких.
Марина! Я начинала свой бизнес с продаж и у меня это неплохо получается.Без продаж бизнес не построишь! Спасибо за статью, очень своевременно.