Главный актив в Вашем бизнесе

Я уже не раз убеждалась, что связи решают все.

В гос.учреждениях ли, где у тебя есть хорошие знакомые, и все дела делаются гораздо быстрее и легче, или в профессиональной сфере, да где угодно.

Однажды мои связи очень сильно помогли моей маме. Когда посреди ночи у нее разболелся зуб, всю щеку разнесло, а наши круглосуточные клиники отказались ее принять, поскольку у них там были срочные операции. Я обзвонила по своему списку знакомых докторов и нашла частного стоматолога, который посреди ночи приехал в свой кабинет и удалил ей этот зуб. И кто знает, что бы было, если бы этого доктора не было – с такими вещами шутки опасны.

Еще один показательный пример — с моими клиентами.

Как-то я пошла покупать себе деловой костюм и нашла очень интересный бутик. Не раз я еще потом туда возвращалась. А тогда, в самый первый раз, после покупки, предложила хозяйке посмотреть наши каталоги. Она сделала заказ. Потом еще. В-общем, мы стали друг у друга постоянными покупателями:).

И вот однажды снова захожу к ней, примеряю, и она предлагая варианты, добавляет – так, ну это стоит 3000, тебе скину 300, это 650, для своих 500 и т.д.:) В общей сложности она мне сделала скидок на более 700 рублей. Вот прямая выгода от связей.

Этой предысторией я хочу подчеркнуть особенное значение, которое я придаю созданию связей в своем бизнесе.

Именно связи – главный актив Вашего бизнеса.

Может произойти что угодно с Вашей компанией-партнером (не дай бог, но никто не застрахован), но Ваши связи – это то, что останется с Вами навсегда. Это тот актив, с которым Вы всегда сможете построить новый бизнес, сетевой-несетевой, любой, потому что Ваши связи – это Ваша команда, Ваши единомышленники, Ваша группа поддержки, и стержень Вашей команды.

Это АРХИважно.

И… это не рождается само по себе. Над этим нужно работать. И чем отчетливей Вы будете понимать это – тем лучше для Вашего бизнеса и Вашей команды.

Какие связи я имею ввиду?

  • Ваши персональные связи со своими консультантами (например, из 2300 человек моей структуры я лично знакома более чем с 400, с большинством активных партнеров)
  • Горизонтальные связи (отношения между параллельными веточками Вашей структуры)
  • Вертикальные связи (отношения между up-line и down-line) – это обязательное знакомство партнеров с вышестоящими спонсорами.

Мы с Вами строим сеть. А сеть образуется как? Когда горизонтальные веревочки переплетаются с вертикальными. Во многих-многих местах.

aforizmy-o-kommande Есть связи – есть команда. Нет связей – команды нет. Даже при наличии большой структуры.

Особенно хорошо, если Вы поняли этот принцип, пока Ваша команда еще небольшая. Потому что Вы изначально можете запустить правильное отношение к созданию связей с самого начала.

Когда мой бизнес только начинался, я стремилась к тому, чтобы познакомиться с каждым новым партнером своих партнеров (персональные связи), а также познакомить между собой моих партнеров (горизонтальные связи) и обязательно познакомить своих партнеров с нашими вышестоящими спонсорами (вертикальные связи).

Сейчас, когда в моей команде уже очень много людей, конечно же я не знаю их всех, но стараюсь каждый раз, навещая лидеров, познакомиться с новичками.

И продолжаю образовывать горизонтальные связи, но уже более масштабными способами: наши консультанты даже из разных городов знакомятся и дружат между собой благодаря дискуссионной группе и регулярным вебинарам, ну а уж иркутяне и подавно. Очень этому способствуют корпоративы, лидерские встречи, игры в денежный поток, бизнес-мероприятия – презентации, школы, семинары которые мы совместно организовываем.

А вертикальные связи образуются на московских семинарах, когда я могу даже своих партнеров из других городов познакомить с нашей спонсорской веткой, чтобы они знали лично этих действительно выдающихся людей. Кроме того, на нашем командном сайте есть видео и блоги наших спонсоров, и даже если мои партнеры никогда не встречались с нашими спонсорами лично, они все равно знают их и их истории.

Ну и конечно, каждый лидер Вашей команды должен понимать важность этого принципа. Тогда Ваша работа по созданию связей войдет в систему работы Вашей команды, и будет многократно усиливаться.

Еще раз. Связи между людьми в вашей структуре – это главный актив Вашего бизнеса.

Развивайте его! Пока команда небольшая – лично, с большой командой – специально организовывая соответствующие мероприятия и передавая этот принцип своим лидерам и ключевым людям.

P.S. Из литературы по теме могу порекомендовать – Валентин Ковалев Успешная команда – легко! (книга не для новичка, и пожалуй единственная, где так четко были бы прописаны работающие фишки конкретно по работе с командой) и Джон Вон Эйкен Дневник сетевика (он говорит про кандидатов – ведь когда мы рекрутируем, мы тоже не просто “отбираем кандидатов в свою команду” — да-нет-следующий — но и если мыслить стратегически, создаем связи, снова актив!). Читайте и внедряйте!

9 комментариев на “Главный актив в Вашем бизнесе”

  • Как Часто у людей совпадают мысли))) Я хотел сделать вебинар по тайм менеджменту, а Марина уже его проводит!!! Но к теме связей я то же готовлюсь и согласен с Мариной на все 100% — случайных связей не бывает!!!! И идеальный случай это КАРТОТЕКА, в которой эти связи, нет все таки «эти ЛЮДИ», записаны со своими интересами и возможностями. И при помощи этой картотеки надо помогать другим людям, получая от них новые контакты)))
    Я порекомендую еще одну книжку «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга»
    Кейт Феррацци и Тал Рэз. Отзыв и ссылку на нее вы найдете на моем блоге.
    Спасибо Марина за нужный пост!

  • Марина Мазуренко:

    Сергей, делай вебинар, делай! Я не проводила:)

  • Я перепутал, я говорил про пост «5 инструментов для реализации Ваших планов»

  • Спасибо за статью! Да, Вы правы! Связи очень важны. И поэтому надо дорожить своему кругу знакомых, а про людей своей команды это еще важнее.Даже и не обсуждается.И вообще человек в одиночку -не может быстро достичь успеха, только вместе с командой -сила!

  • Марина:

    Марина, полностью с тобой согласна. Спасибо …

  • Случаев, когда личные знакомства выручают, не счесть.
    Но, когда мы говорим о связях, речь идет о несравненно большем, о сотрудничестве, взаимопомощи, готовности подставить свое плечо. А это возможно только в команде, когда все вместе делают одно дело.

    Не все связи одинаковы, на каждом уровне они свои, но они пронизывают все уровни. Именно поэтому, они и становятся цементом, скрепляющим структуру нашего бизнеса.

  • Да, Марина! Прочные отношения – это то, что заставляет команду следовать за Лидером, если тот по каким-либо причинам решает сменить компанию. Эта связь оказывается прочнее, чем преданность компанией.
    Это связи не только ВНУТРИ команды.
    Это ВСЕ наши связи.

    В мире бизнеса они называются деловыми связями и ценятся ничуть не меньше. Все самые крупные бизнесмены планеты главное внимание уделяют долгосрочным отношениям. Они знают им цену:

    «У меня можно отнять все мои заводы и спалить до основания все мои склады, но если мне оставят тех людей, которые у меня работают, то я сумею восстановить все, что потерял.» (Генри Форд).

    Только в век Интернета главный актив сетевика в Интернете — не МЛМ организация. Главный капитал скорее — это добровольные подписчики.

  • Марина,привет!Вот не понятен мне принцип «не перекрещивания» структур, активно культивируемый во многих компаниях, хоть убей( может для этого надо быть генетиком-мичуринцем)).
    Человеческие отношения прежде всего.Команда-это наше «всё».

  • Марина, согласен с Вашим утверждением: Именно связи – главный актив Вашего бизнеса. У меня тоже десятки примеров в реальной жизни, когда помогали адреса в телефонной книге. Я обязательно воспользуюсь Вашими советами по развитию связей в структуре.

Оставить комментарий

Понравился блог? Подпишись на обновления

и получи МЛМ-практикум в подарок:

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *


Следить за новостями в соц.сетях:
Моя книга