Желтая пресса для блоггера или Куда ведет черный пиар

Сравнительно недавно я столкнулась с таким явлением, которое для себя назвала «Желтой прессой блоггеров».

Что это такое.

На некоторых блогах, не буду показывать пальцем, а тем более ставить ссылки, встречаются заметки-выпадки против той или иной компании, в то время как сами блоггеры — совершенно из другой. Встретила троих таких. И порой такие авторы даже, что называется, ни в зуб ногой в той компании, о которой пишут свои высокохудожественные эссе.

Что, впрочем, для желтой прессы весьма характерно. Как любое СМФ (средство массовой Формации), она преследует совершенно определенную цель. И цель эта — отнюдь не полезная и/или достоверная информация.

Броские заголовки, провокационные статьи и ноль информации и все это под соусом сенсации или доблестно обнаруженного заговора.

Пишется с известным расчетом, все мы знаем эту цель — черный пиар.

Залезть в чужую жизнь, передать сплетни, показать какое все… , какие все… и как все… — словом, обычный шаг, когда по существу сказать нечего.

Но если от традиционных СМФ этого ожидаешь, то встретить желтую прессу на блогах, во всяком случае, млм-блогах — как минимум, неожиданно.

И тем не менее.

Как известно, есть несколько тем, которые неизменно цепляют аудиторию блоггера:

  • пошаговые руководства
  • полезные отчеты по тематике блога
  • неоднозначные (дискуссионные) статьи.

И всем понятно, что написание полезных заметок — это путь к раскрутке своего бренда, сайта и бизнеса. Потому что на полезную статью поставят ссылки другие авторы, по этим ссылкам нас найдут единомышленники и партнеры, проиндексирует поисковик — словом, зачем нужна раскрутка, известно даже ребенку:).

А вот «желтая пресса блоггеров» — это попытка получить то же самое, не напрягаясь. Зачем что-то полезное писать, когда есть черный пиар?

Когда можно написать что-то провокационное, и получать комменты и опровержения в постах других блоггеров.

Сама попадалась на эту удочку — пробовала, было, комментировать подобную заметку, чтобы определить, по незнанию ли человек пишет откровенные сказки (страшные, конечно же!) о моей компании, или с умыслом. Кстати, видно невооруженным глазом — человек юлит и его единственный аргумент «этого не может быть, потому что не может быть никогда».

На нее же попались мои уважаемые коллеги — Сергей Клюкин, Елена Холод и Людмила Остривная.

Главное, на мой взгляд, что нужно помнить, встретившись с желтой прессой на млм-блогах — так это то, что пишется это сугубо для личной выгоды. Для раскрутки своего ресурса. С расчетом на то, что этот очевидный вымысел «зацепит» других блоггеров, и они либо осветят эту «сенсационную новость» на своих ресурсах, либо напишут опровержение.

А доблестный борец за справедливость автор получит и в том и в другом случае ссылку на себя.

Но коль скоро мы строим свой бизнес, развивая имидж МЛМ-индустрии в целом, думаю, нам стоит перестать «кормить» активными ссылками таких авторов.

Им и так не позавидуешь, если они не понимают, как такой черный пиар аукнется в их бизнесе.

С личным брендом не поспоришь;).

Ведь за ними придут такие же. Если придут;)

P.S. А здесь Клондайк настоящих МЛМ-блоггеров Рунета, знакомьтесь, присоединяйтесь, голосуйте;) >>>

P.P.S. Чтобы быть в курсе новых заметок, Подпишитесь на обновления моего блога

7 комментариев на “Желтая пресса для блоггера или Куда ведет черный пиар”

  • Инна Нурмела и Антонина Новокурская:

    Марина, подписываюсь под КАЖДЫМ словом. Не будем тратить душевную энергию на эти выпады.
    Всех с Новыи Годом и УСПЕХОВ во всех делах.
    Инна

  • Холод Елена:

    Марина, согласна во многом.

    Однако, я не очень согласна по поводу того, что попалась на удочку. Я просто воспользовалась моментом и высказала в своем блоге то, что уже давно накипело.

    А еще мое мнение, никогда не надо оставлять без ответа такие негативные статьи.

    Мы то с Вами все понимаем, но не все люди знают о компании Амвэй. Я в этом убедилась, работая по объявлениям.

    Если оставлять без внимания разные выпады, то незнающие люди делают неверные выводы.

    А для нас негативные статьи являются лишним поводом поподробнее ознакомить людей с нашей компанией.

    А вот ссылки на негативные статьи я решила больше не делать в своем блоге, чтобы не содействовать их раскрутке. В этом спасибо за подсказку.

    С уважением, Елена

  • Zdravie-7i:

    Марина, спасибо за ссылку на меня 🙂 Было неожиданно и приятно.

    По теме тоже согласна с Вами во многом.

    На счет попалась — не попалась наверное таки ближе попалась 🙂 Почувствовав подвох — решила выдержать паузу и все взвесить: стоит отвечать или нет, и как. А чтобы заполнить эту паузу решила выдвинуть тему в форуме конкурса на обсуждение и очень благодарна за отклики.

    Кстати очень понравился ответ Елены Холод статьей «Личное мнение».

    С уважением Людмила Остривная http://mlm-blago.blogspot.com/2008/12/blog-post_29.html

  • Zdravie-7i:

    Кстати, а как Вы поступаете с негативными коментариями на Вашем блоге? удаляете?

    С уважением Людмила Остривная http://zdravie-7i.blogspot.com/

  • Марина Мазуренко:

    Елена, я с Вами совершенно согласна — негативные статьи являются отличным источником новых тем для статей.

    Я даже рубрику на блоге завела «Проверено на себе» благодаря таким статьям.

    Я говорю о том, чтобы ссылку на этот источник если и ставить, то текстом — http://www.vsyakayafignya.ru, а не http://www.vsyakayafignya.ru

    😉

  • Сергей Клюкин:

    привет, Марина
    Полностью согласен. Я выбрал такую же стратегию.
    Еще просьба переправь ссылку на меня, а то там ссылка на фиид

  • Марина Мазуренко:

    2Сергей: кстати, да:) пишу про ссылки и раскрутку, а сама фид копирую:D

    2Людмила:я удаляю только спам-комментарии, а на негативные отвечаю. Хотя их было очень мало пока.

Оставить комментарий

Понравился блог? Подпишись на обновления

и получи МЛМ-практикум в подарок:

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *


Следить за новостями в соц.сетях:
Моя книга