Личностный рост или действия? Яйцо и курица успеха в млм

Очень много сегодня эзотерически-туманных секретов успеха в млм.

Какие только ухищрения не рекомендуют сегодня для улучшения бизнеса!

От аффирмаций и визуализаций 3 раза в день до «создания бессознательной автоматической программы». Не хватает только млм-гипнопедии, обучения во сне, чес слово (заснул Консультантом — проснулся Директором, ага).

Я считаю себя материалистом сетевого маркетинга.

Убеждена, что Результат в бизнесе складывается от конкретных действий, а не от танцев с бубнами.  И измеряется конкретными показателями.

Вместе с тем, я прописываю цели и составлю коллаж мечты. Но напрягаюсь каждый раз, когда этим инструментам приписывается чрезмерное влияние.

Что же первично — яйцо или курица, душа или тело, мечта или действие?

Мне, как психологу по образованию, это очень сильно напоминает вечное противостояние психологов-бихевиористов и идеалистов.

Объясню, чтобы было понятнее.

Бихевиоризм — это подход, при котором возникновение психических процессов, а также личностных особенностей человека (проще говоря, характера), объяснялось воздействием внешних факторов (стимул — реакция, классическая формула, ярким примером которой является описанное в «О дивный новый мир» О.Хаксли «идеальное общество», где человеку внедряются и программируются нужные обществу качества и характеристики)

Идеалисты же, напротив, считали психику чем-то обособленным, таинственным, неподвластным влиянию. Этаким черным ящиком, от которого неизвестно чего ожидать.

А вот советские психологи удивительным образом примирили в диалектическом подходе оба этих лагеря.

Они решили не противопоставлять эти подходы.

Принцип единства сознания и деятельности, принятый в советской психологии, означает, что сознание и деятельность не противоположны друг другу (как у идеалистов), но и не тождественны (как считали бихевиористы).

Они неразрывно связаны. Одно вытекает из другого, и развивается одно через другое.

В сетевом бизнесе противопоставления внутреннего и внешнего ничуть не меньше, чем у бихевиористов с идеалистами.

«Тупо делать» или изобретать новые способы самомотивации, посещать новые тренинги и разными другими способами обеспечивать себе личностный рост, который так необходим в нашем бизнесе?

Личностный рост… Все о нем говорят как о главном факторе успеха. Бизнес личностного роста. Тренинги личностного роста. И да, черт побери, так оно и есть. Консультант-новичок и консультант-Директор — это 2 разных человека по уровню сознания, профессионализма и ответственности.

Только рост этот определяется не количеством пройденных тренингов, не качеством аффирмаций и не частотой визуализаций. Хотя все они вполне могут присутствовать и помогать в процессе роста от новичка до лидера.

Рост и ценность лидера появляется ТОЛЬКО в ходе деятельности.

Причем деятельности АПД, деятельности, в ходе которой новичок выходит за зону комфорта, оттачивает свой профессионализм, испытывает и побеждает тот самый дискомфорт, сомнения и самосаботаж, которые в конечном итоге и закаляют его, и делают тем самым Лидером, за которым хотят идти другие.

Лидер и его пресловутый личностный рост формируются в деятельности.

И деятельность — это отнюдь не визуализация, а самые что ни на есть настоящие и некомфортные звонки, встречи, сделки, продажи, запуск, обучение и сопровождение новичков.

Когда вы делаете не то что нравится, а то, что нужно для достижения цели.

И часто делать это страшно, или не хочется, например, звонить (ну или как-то еще активно контактировать с другими людьми).

Но это — действия, которые ведут вас к цели!

Делая их, несмотря на дискомфорт, вы тем самым расширяете свою зону комфорта.

И тогда вы растете.

И тогда — вы реально меняетесь и становитесь тем человеком, профессионалом, который готов быть Директором, Старшим Директором или Бриллиантом.

А вместе вами растет качество действий, ваш бизнес и чек.

Как же тогда быть с принципом Быть-Делать-Иметь? Ведь получается во главу угла надо поставить Делать, а потом уже Быть и Иметь?

Не совсем так.

Действительно, хотим мы того или нет, но наши действия так или иначе определяются нашими установками, тем самым Быть, которое сейчас у нас в голове/сознании/подсознании. Словом — у нас внутри.

Мы действуем, исходя из своих установок.

Например, боимся позвонить и получить отказ, если никогда не занимались раньше продажами.

И останемся на том же месте, если не поймем, что с такой установкой Директорами не становятся.

Вот тут-то и происходит сдвиг с мертвой точки! И если в этот момент, исходят из этой установки, мы берем трубку и звоним, то вот тут-то и начинает меняться наше Быть.

Потому что трубку мы положим уже немного другим человеком.

Который понял, что его не съели во время звонка, и даже если отказали — это не так страшно, как казалось, пока он теоретизировал.

Трубку мы положим уже человеком, опыт и установка которого говорят о том, что делать звонки гораздо проще, чем кажется из головы:).

А после 100-го звонка наше Быть вырастет настолько, что позволит делать звонки и думать в это время не о себе и том, что о тебе подумают, а о том человеке, которому мы звоним и делаем свое предложение.

Представляете, насколько вырастет качество звонка от такой установки?

Чувствуете ВЗАИМОсвязь?

Фишка только в том, чтобы понимать, что путь от Быть Консультантом до Директорского Быть лежит через действия, а не через голую тренировку мозгов на тренингах.

Тренинги нужны — они позволяют изменять самые заскорузлые и сдерживающие Быть.

Но если после тренинга человек не начал действовать исходя из своих обновленных установок — они снова зарастут мхом. Знания, не подкрепленные практикой, тухнут как стоячая вода.

Вывод: не занимайтесь ментальным онанизмом, получайте навыки и прокачивайте их в действиях!

P.S. Стоимость данного инсайта лично для меня составила целый Пежо 207:).

Когда-то у моей компании был промоушен, по итогам которого лидеру, показавшему самые высокие результаты по продажам и ректрутингу, дарили автомобиль.

Промоушен был длительный, полугодовой. В какой-то из месяцев я даже оказалась на первом месте, официальный слайд от компании:

 

И тогда, понимая буквально фразу «бизнес личностного роста», пошла на тренинг, чтобы этот самый рост прокачать.

В итоге, к финишу пришла только 3-й:

По иронии судьбы, автомобилей вручили не 1, а 2.

Нда. Дорогой был урок:)

Зато доходчивый.

А вы попадались в ловушку «яйцо или курица»?

3 комментария на “Личностный рост или действия? Яйцо и курица успеха в млм”

  • Марина Леоньева:

    Спасибо Мариночка! Мне понравилось.
    Ты всегда была молодец.
    Я смотрела твои заметки и обзоры путешествий. Здорово.
    Хочу еще по смотреть. Если можно пришли мне еще.

  • Юлия:

    Марина! Прочитала на одном дыхании. Теперь я поняла, где у меня внутренние нестыковки. Благодарю!

  • Марина Мазуренко:

    Юлия, я очень рада, что теперь вы не наступите на эти болючие грабли:)

Оставить комментарий

Понравился блог? Подпишись на обновления

и получи МЛМ-практикум в подарок:

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *


Следить за новостями в соц.сетях:
Мои книги