Сколько вам должен спонсор?

Этот пост родился под воздействием письма, которое я получила от одного из подписчиков.

Добрый день, Марина! А можно ли поменять спонсора? Допустим консультант лузер в сетевом, но у консультанта есть огромное желание строить бизнес, но спонсор ни как не помогает своему консультанту.

И вот он сам по себе пытается и не получается у него. Нет поддержки, спонсор занят своими делами.

И наступает период когда новичок бросает и уходит разочарованный в сетевом бизнесе.  Ведь сетевой бизнес  это командный бизнес. С уважением…

Наш бизнес — удивительный бизнес. В нем с самого начала у нас есть люди, которые хотят нашего успеха.

Люди, которые не просто дали нам эту возможность — начать свой бизнес, не затратив почти ни копейки (в сравнении с традиционным бизнесом — мы начинаем практически без затрат, не считая каталогов), но и заинтересованы в нашем успехе и помогают нам.

pravilnye-vzaimootnosheniya-v-mlm-300x199

Кто-то просто дает информацию, кто-то активно обучает, кто-то зажигательно мотивирует, кто-то показывает выгоды, кто-то проводит акции, кто-то стремится максимально помочь своим дистрибьюторам и делает все это сразу:).

Это наши спонсоры.

Но люди есть люди: кому-то и уксус сладкий, а кому-то и жемчуг мелкий. И, как известно, в чужом саду трава всегда зеленее.

Поэтому всегда были, есть и будут консультанты, которые останутся недовольны той помощью, которую Вы как спонсор им оказываете (просто вспомните притчу На всех не угодишь:).

Например, у меня помимо данного блога и сайта Фамильный КапиталЪ есть еще сайт, посвященный компании, с которой я сотрудничаю.

На нем выложена исчерпывающая информация о бизнесе, его преимуществах, особенностях, отзывы и результаты партнеров, и, конечно же, действующие каталоги нижнего белья и бижутерии, и текущие акции.

И любой консультант моей структуры может использовать мой сайт как свой рекрутинговый (презентационный) сайт или интернет-магазин.

Потому что сайт «запоминает», что кандидат пришел именно от этого консультанта.

То есть если кандидат сделает заказ или захочет стать консультантом — наш консультант получит об этом уведомление, свяжется с ним и поможет получить желаемое:).

Это реализовано через персональные партнерские ссылки, которые есть у каждого консультанта.

И, знаете, были случаи, когда консультанты – ВМЕСТО того, чтобы пользоваться этим инструментом, благодаря которому пришел не один лидер —  предъявляли мне претензии, что я эти ссылки сделала, чтобы всех их людей зарегистрировать к себе.

Этот пример очень наглядно показывает, что ЛЮБЫЕ, даже самые благие намерения спонсора могут быть истолкованы по-своему.

Поэтому не факт, что в ситуации из письма с девушкой не работает спонсор. Он может считать, что очень даже он ей помогает — тем что не мешает.

Поэтому моя позиция — как консультанта — в этом вопросе такая:

1. Спонсор мне ничего не должен
2. Если кажется, что все-таки что-то должен — смотри п.1.:)

Но как быть, если все-таки спонсора Вам не хватает (оставив в стороне все обиды)?

Я вижу здесь 2 варианта.

Первый. Идите наверх по спонсорской ветке, найдите активного спонсора, близкого Вам по духу, и прямо так и скажите ему — я в Вашей структуре, хочу работать, мне нужен Наставник, Вы можете работать со мной напрямую?

Второй. Найдите себе Ментального Наставника «на стороне».

Ориентируйтесь на него. Или попроситесь к нему на платный коучинг, в работу на результат.

Выход есть всегда.

Если Вам нужен спонсор (вернее, в данном случае — Наставник, о разнице в этих понятиях хорошо рассказала Вера Попова) — так найдите его!

Для этого вовсе не обязательно «менять спонсора».

Ищите, выбирайте, присоединяйтесь, растите в команде единомышленников.

Желаю Вам Быть успешными, несмотря ни на что!

post-19-1123009433

P.P.S. У этого непростого вопроса — со мной не работает мой спонсор — есть и еще одна сторона.

Что ВЫ можете сделать как Лидер, чтобы предупредить появление таких «сирот» в своей структуре? Есть ли какая-то профилактика?

Я уверена, что есть. И об этом – мы поговорим в следующих постах (ждите постов с пометкой 100% дупликация)!

14 комментариев на “Сколько вам должен спонсор?”

  • Наталья:

    Доброгого времени суток! Марина, спасибо огромное, правильная статья. С уважением, Наталья Никишкина

  • Сергей Клюев:

    Мой спонсор мне не должен ничего.. развитие моего бизнеса — это полностью моя ответственность, моя работа, мой путь..

  • Согласен, без наставника труднее, намного труднее. Это как выучить язык по учебникам, без учителя. Можно, но, намного труднее. Но и с учителем… Я не много знаю примеров, когда кто-то из моих знакомых овладел иностранным языком, даже с хорошим учителем.
    А почему?
    Да потому, что, по большому счету, в лом. Заниматься, учить, тратить время, отказываться от чего-то приятного ради этого.
    Другое дело, когда обстоятельства таковы, что знание языка становится вопросом выживания. Вот тут и без учителя так прокрутишься, что через пару недель сможешь сносно изъяснить свои потребности и понять, что тебе ответили.
    К чему это я? К тому, что при наличии действительно весомой причины построения бизнеса и отсутствие спонсора и даже наставника тебя не остановит. И вышестояшего потрясешь и книг прочтешь больше и действий сделаешь много правильных и не очень. Шишек набьешь, а бизнес построишь. И результат ценить будешь больше и своим ученикам больше дать сможешь.
    Так что, отсутствие наставника это хороший вызов и трамплин для успеха.
    Все в Твоих руках.

  • Бывает такое, что просто с кем-то комфортнее работать, с кем-то не очень, мы как заряды отталкиваемся и притягиваемся друг к другу. Но выход предложен совершенно замечательный «Идите наверх по спонсорской ветке, найдите активного спонсора, близкого Вам по духу, и прямо так и скажите ему — я в Вашей структуре, хочу работать, мне нужен Наставник, Вы можете работать со мной напрямую?»
    Было бы желание научиться.)

  • Мой бизнес зависит только от меня и от тех шагов, которые делаю я. Если появляются вопросы, обращаюсь за помощью к спонсору.
    Все только в наших руках. Не может же спонсор «пинать» нас постоянно. Спонсор ничего мне не должен, это просто неверная постановка вопроса и восприятия бизнеса. Нам должны только Мы сами

  • Да, водить за ручку того, кому действительно надо, необходимости нет. А тем кто еще не решил, а оно ему надо или нет, выдумывает всякие всякости. То спонсор не такой, то каталог плохой, то люди кругом не такие. Силы надо искать в себе!

  • Спонсор, Наставник, Тренер — важное лицо в развитии бизнеса. Я сознательно искала Наставника, т.е. шла в бизнес на человека. Но, нужно понимать, что и компания была не первая и это был осознанный выбор.

    Зачастую люди приходят неосознанно, просто получить скидку, а потом видят, что в сетевом есть что-то большее, чем скидка! Вот тут-то и важно, кто рядом и готов ли этот человек обучаться и делать.

    На своем примере хочу сказать только одно: у меня есть и Наставник и Тренера со стороны, но профессионалы своего дела, и обучаюсь по книгам…Потому что я приняла ответственность за свой бизнес. Растет он или нет, — проблема только во Мне! 100% ответственность.

    Так что лучше — Наставник (Тренер) и Делать! Ведь в результате человек ноет, что нет результата исключительно из-за того, что мало делает и результат соответствующий.

    Марина, статья отличная!

  • Марина, замечательная статья! Хотя тема — стара, как мир. Но время от времени эта тема снова и снова всплывает в нашем сетевом сообществе. Мой Спонсор тоже очень мало уделяла мне внимания. Просто у нее другие цели в жизни. Но уйти от нее к другому мне даже в голову не приходило! Я пошла тем путем, который советует Марина — обратилась к лидеру нашей ветки. Я у него в 4-м поколении. И живем мы с ним не только в разных городах, но даже в разных странах. Тем не менее, он меня поддержал и помог. Ну и конечно ментальные спонсоры. Уж это-то всем доступно! А переподписываться можно до бесконечности и не найти «удобного» спонсора. Переподписка — это не выход.

  • Марина, статья серьезная, поднимает очень двоякий вопрос. Одним спонсор нужен как нянька, а другим как единомышленник. Так вот те, которые ищут няньку себе могут и жаловаться, что им чего-то не хватает. Я сама больше склоняюсь к мысли, что спонсор мне ничего не должен.

  • Думаю, вопрос о смене спонсора возникает у людей, не желающих брать ответственность на себя. Обычно у таких кто-то виноват: муж, государство, соседи, а в данном случае спонсор.
    Кроме предложенных Вами, Марина, двух вариантов я бы порекомендовала еще и внутреннюю работу по изменению мышления (через книги, в частности).

  • С некоторыми положениями, Марина, я не согласен!
    Конечно, надо идти вверх и искать ментального спонсора. Только сам спонсор должен понимать, что в ответе за своего новичка! Спонсор не наседка и ничего вам не должен! Это верно! И правило 5 — 95 работает исправно! 95% времени принадлежит тем партнерам, которые постоянно на связи со спонсором и трудятся, а 5% — остальным… И если спонсор слаб и сам это осознает, то он всегда может оказать моральную поддержку и поможет найти верхнего проходящего спонсора. А вообще, когда идешь в тему, сразу должен понимать, что ты когда-нибудь, станешь сам спонсором… «Постоянно учись и развивайся!» 2 Закон Победителей Бодо Шеффера!

  • Спонсор, может подсказать, направить, дать необходимый инструмент для работы.
    Спонсор не должен быть наседкой, эдакой мамочкой.

    Каждый пришедший строить бизнес, должен сам шевелиться и делать определенные шаги к продвижению своего бизнеса.
    А спонсор помогать по мере возможности.

  • Доброго времени суток, Марина и читатели.

    Позвольте не согласиться с постулатами:
    1. Спонсор мне ничего не должен
    2. Если кажется, что все-таки что-то должен — смотри п.1.:)

    Лично мое мнение, что МЛМ это прежде всего бизнес отношений. У человека, который пришёл сюда ТОЛЬКО за деньгами будущего практически нет. По крайней мере со временем деньги отходят на второй план.

    Рекрутируя новичка, спонсор берет на себя ответственность за его развитие, и это очень важно понимать. Поэтому в реале, например, не рекомендуется иметь больше 5 активных партнеров-новичков, и проводить их «за руку» до третьей глубины. В интернете это может быть 10, ну 15 партнеров, в зависимости от уровня лидера и возможности автоматизации дубликации.

    Просто некоторые спонсоры «распыляются» на слишком большое количество партнеров, и не дают достаточно помощи. И результат печальный прежде всего для них самих.

    Не гонитесь за количеством, прежде чем рекрутировать 7-8-го новичка, подумайте, хватит ли Вам сил, времени, ответственности протянуть ему руку и сказать: «Пойдем, я научу тебя всему, что знаю сам. Не оставлю ни при каких обстоятельствах…»

    Если же изначально понимаешь что не можешь дать человеку качественное спонсирование, то лучше «отдать» его сильному партнеру ниже по спонсорской линии.

    Но все вышесказанное распространяется именно на АКТИВНЫХ новичков. Чем нянчиться с пассивными 5-6 дистрибьюторами, лучше оставьте их и дайте максимум помощи ОДНОМУ, но АКТИВНОМУ.

    Удачи Всем, быстрорастущих команд и побольше сильных лидеров в структуре.

  • Здравствуйте Марина!
    Да совершенно верно, если человек хочет чего то достичь, то он сможет найти себе наставника либо в своей структуре, либо вне ее. Ведь важно в себе развить качества которые приведут к успеху и эти качества можно взять у того кто вам подходит больше всего как наставник.

Оставить комментарий

Понравился блог? Подпишись на обновления

и получи МЛМ-практикум в подарок:

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *


Следить за новостями в соц.сетях:
Мои книги
Архивы