5 инсайтов 2015 года
Вы когда-нибудь замечали, как ускоряется темп жизни и растет продуктивность перед поездкой куда-то? Когда надо в сжатые сроки мобилизовать все силы и не только разобраться с кучей дел ДО поездки, но и «шагнуть в будущее» — постараться предвосхитить то, что будет происходить ВО ВРЕМЯ поездки, и подготовиться к этому? И, что удивительно, успеваешь сделать в разы больше, чем в обычном, размеренном, «стационарном» состоянии.
Думаю, это состояние знакомо каждому, кто хоть раз собирался куда-то:).
Психологи называют это состояние — состоянием потока.
Наиболее полно об этом состоянии (и, кстати, способах управления им) рассказал психолог с почтиневыговариваемым именем Михай Чиксентмихайи.
Это именно то состояние, когда день идет за два — то есть когда теряешь счет времени в самом лучшем смысле этого слова, потому что происходит стооооолько всего, что аж дух захватывает (а жизнь, как известно, это не количество вдохов, а количество моментов, когда у тебя захватывает дух, и когда их много, жизнь не пролетает, отнюдь, — она проходит насыщенно и продуктивно!)
И именно это состояние является залогом высокой продуктивности и, соответственно, результативности, в достижении своих целей.
В частности, в бизнесе.
Я уже как-то писала о том, насколько разгон от такого потокового состояния помог мне не только избежать падения товарооборота в не-сезон, но и вырасти.
Единственным досадным моментом во всем этом являлось то, что специально и «по расписанию» погрузиться в это состояние мне особо не удавалось. Хотя очень хотелось, ведь в его результативности я уже не раз убедилась:)
И, похоже, в 2015-м году я решила эту загадку. А сегодня хочу поделиться инсайтами с вами, уважаемый читатель:).
На Новый год ведь нужно дарить подарки! А что может быть лучше нового продуктивного года? По-моему, так;).
Разгадать загадку потокового состояния мне помогла работа над большим, поначалу даже казавшимся неподъемным, проектом — обновлением командного сайта и обучающей системы для моих партнеров.
Работа предстояла большая, временами накатывал реальный мандраж — что мы просто со всем этим не справимся, не уложимся в сроки или что-нибудь испортим (мы — потому что работала я не одна, но мандража от этого меньше не становилось:).
Ох уж этот перфекционизм! Сколько добрых дел он загубил в зародыше!
Но недаром же я писала книгу о самосаботаже🙂 Предупрежден — значит, вооружен!
Правило №1. Есть большая задача — нарежь слона на кусочки.
Еще лучше — визуализируй эти кусочки и повесь свой план по захвату мира на самом видном для себя месте. Мой мозолит мне глаза постоянно:) Еще и периодически рекрутирует моих гостей, они ведь спрашивают что за план, а спросил сетевика — сам напросился;).
Правило №2. Не знаешь за какой кусочек взяться? Возьмись хоть за какой-нибудь. И не пытайся сделать все идеально.
Да-да, старый добрый метод Швейцарского сыра работает. Вот перечитывала старый пост и сама от себя офигевала — как реально здорово, что когда-то я озвучила читателям этот способ, а сегодня он мотивирует меня саму) — когда не знаешь с чего начать — начни хоть с чего-нибудь.
Есть еще более точно выражение — впрыгнуть на подножку уходящего поезда и постепенно пробираться в первый класс.
Например, можно долго обдумывать, какой же должна быть статья по обновленному маркетинг-плану, и так и не придумать, потому что редактировать еще ненаписанное — дохлый номер.
Что делать? Я брала статью и начинала менять в ней картинки, потом приходили идеи. Или просто листала картинки, и натыкаясь на подходящие, вдруг обнаруживала нужные слова. Или писала черновой вариант, а потом дорабатывала.
Правило №3. Откажись от желания объять необъятное.
Да, именно так категорично. Не просто НЕ пытайся объять необъятное, а откажись сознательно от тех действий, которые НЕ ведут тебя к твоему слону.
Они могут быть очень нужными, эти действия. Очень полезными и важными. Или приятными:). И отказываться от них ох как не хочется. Например, иногда я не успевала ходить 10 000 шагов (а это чревато возвращением лишних килограммов и отклонением от еще одной приоритетной цели). Частенько мне приходилось жертвовать выходными, режимом дня, занятиями с ребенком (жить по Московскому времени в Иркутске, мда, и чувствовать себя ужасной мамашкой, когда Леха притащил сразу несколько двоек). А порой даже работа над статьями, видео шла в ущерб рекрутингу (о, ужас для сетевика, осознающего на 200%, что рекрутирование — это всё в нашем бизнесе).
Это похоже на старую притчу о постройке водопровода, когда ты мобилизуешь все силы на реализацию большой цели, а тебя сопровождают подколки, соблазны и отсутствие гарантий.
Но зато когда водопровод построен, те, кто подкалывал, продолжая таскать воду ведрами, начинают петь о том, как тебе хорошо:).
Издержки производства строительства водопровода.
Чем-то придется на время пожертвовать. Иначе так и будешь топтаться на одном месте.
Взяться за обновление я собиралась не первый год, но только ходила вокруг да около, ужасаясь масштабам работы, составляя самые разные планы — по часам, по дням, по сферам жизни…
И только полное погружение в процесс и отказ — на время — от всего лишнего, позволил эту задачу, наконец, реализовать.
И развязать руки для охоты на следующие цели;).
Правило №4. Не надейся сделать раз и навсегда. Горькая правда бизнеса:)
Даже когда все бизнес-процессы отлажены и отутюжены — не рассчитывайте, что так будет всегда (шлю привет всем поклонникам сказок о полной автоматизации и мечтателям, надеющимся создать бизнес раз и навсегда, а все остальное время после этого загорать под пальмами. Ха-ха! Любая самая совершенная система со временем устаревает и видоизменяется далеко не в лучшую сторону. Даже Китайская стена разрушилась в тех местах, где за ней не следят и не ремонтируют).
И даже аусторсинг (делегирование) тут не всегда помогает — есть фундаментальные вещи, которые можете сделать только Вы как лидер (например, выстроить стратегию своего обучающего курса для партнеров или написать качественные, авторские тексты для сайта, а не пытаться рекрутировать чьими-то безликими шаблонными представлениями о Вашем бизнесе).
Да даже чтобы оценить то, что нааутсорсил кто-то для Вашего бизнеса — тоже потребуется Ваше время.
Другими словами, стройте денежные водопроводы, не забывая закладывать бюджет на их техобслуживание;).
Правило №5. Самое важное:).
Вдохновение — это умение привести себя в ресурсное состояние. Умение справляться со спадами энтузиазма, которые были, есть и будут.
И наивно думать, что где-то есть страна Вечного Энтузиазма, где обитают лидеры, добившиеся нирваны и не знающие уныния и саботажа.
Просто лидеры научились возвращать себя в ресурсное состояние. Вовремя, не дожидаясь перитонита.
Как это делать? Подробности и фишки смотрите на видео. Это фрагмент из закрытого новогоднего вебинара для моей команды:
Желаю Вам продуктивной работы в 2016 году, потоковых состояний и прорывов к новым высотам в Вашем бизнесе!
Раз Вы осилили такой длинный пост — это, несомненно, к бооооооольшому успеху в Новом году!
Мариша — привет!!!!!!!!!!!!!!!!
Давно тебя не видела и не читала!!!!!!!!!!
Хотя летом и была в Иркутске………и тренинг на Байкале провели-кстати-суперский!!!!!!!!!!!!
Потрясающая статья и все очень грамотно расписано-даже слизать хочется.но не буду!!!! Автор есть Автор!!!!!!!!!!!!!!!!!
Поздравляю с Новым Годом-Рождеством-Колядками и всеми зимними Праздниками!!!!!!!!!!!!!!!
Удачи и новых свершений!!!!!!!!!!!!!!
С огромным приветом и уважением — Марина Никольская.
Марина, спасибо большое! …ценная информация. Истина!
Марина, спасибо за такой классный пост!
Сама часто ловлю состояние потока, особенно перед поездками)))это факт!!! И как не хочется терять этого состояния после возвращения…Твои правила, то что нужно!
Марина, доброго времени суток! Спасибо за пост(для меня пинок под ….). Будем стараться!
Марина, спасибо.Все действительно имеет место быть.
Очень своевременно для моего состояния и ощущений, в данную минуту времени.
Марина! Огромное спасибо за пост! Буду стараться!
Марина, спасибо огромное за твои инсайты!
Вот странная вещь: инсайты вроде твои, а я пережила их, как свои!
Все классно изложено, жизненно, прочувствованно.Особенно про «нарежь слона на кусочки».
Порой бывает, не знаешь, с чего начать и за что ухватиться. И вот тогда это самое нарезание, а также расстановка приоритетов помогают справиться с «нерешаемой» задачей.
Автоматизация — классная штука, НО(!) на кнопку-то должен кто-то нажимать! И тут я полностью с тобой согласна! Да и потом, а если автомат устареет, кто апгрейд-то совершать будет?
Относительно ресурсного состояния.Я на днях как раз для себя такую хорошую альтернативу нашла тому, что будет, если перестану действовать! Раньше на эту тему ничего не приходило в голову! А тут сама жизнь подсказала, когда с бизнес — семинара домой возвращалась!
Очень статья твоя своевременная и актуальная!
Спасибо за то, что поделилась своими инсайтами, очень созвучными с моими!