Как перестать сомневаться и начать делать бизнес?

7767Не так давно к нам в скайп-чат поступил вопрос одного из партнеров, звучавший примерно так:

Уважаемые коллеги, прошу дать обратную связь. Есть консультант с явным неоспоримым желанием работать. Но как выяснилось, у него подсознательно остаточно негативное отношение (стеснение) к "себе в сетевом" и к "себе в бизнесе продаж белья". Как над этим работать, что посоветуете?

Я как раз была в это время в переездах без доступа к интернету (мы с семьей уже 2 недели в Таиланде, но об этом в следующий раз:), и в дискуссию включилась, когда она уже была в самом разгаре.

В чате консультанту задали вполне закономерный вопрос — как он определил неоспоримое желание работать у своего партнера, если тот не видит себя ни в сетевом, ни в бизнесе белья. И предложили не становиться для него мать-Терезой, поскольку можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить.

И все вроде бы верно, но…

Читая эту дискуссию, я вспомнила себя 6 лет назад. Когда я только-только начинала сетевой бизнес, ничего особо о нем не знала, видела только результаты своих далеких спонсоров… и часто чувствовала абсолютно то же самое, что описал мой партнер в чате!

А что обо мне подумают? А серьезным ли бизнесом я занимаюсь? А сработает ли это для МЕНЯ?

А ведь я была отнюдь не немотивированным на работу партнером.

Да, я видела идею, да, я заинтересовалась перспективами, и да, я чувствовала, что где-то здесь для меня, мамочки с новорожденным ребенком, есть выход — сидя в декрете, создать источник независимого дохода, но…

…сомнения (со-мнения, то есть совместные с кем-то мнения), захлестывали. Почему? Да потому что своего мнения, своего стержня, своего убеждения у меня на тот момент не было.

И не могло быть! Ведь мы не рождаемся готовыми сетевиками — влюбленными в млм, твердо знающими, что мы идем верной дорогой, и убежденными, что мы обязательно дойдем.

Все это приходит с опытом. И об этом частенько забывают лидеры, у которых это было давно.

Я очень хорошо помню, как боролась с этими сомнениями.

Каждый раз, когда я ловила себя на мысли "а серьезным ли бизнесом я занимаюсь", я признавалась себе в этом, а затем сознательно возвращала себя на “верный путь”.

Сформировать в своем сознании этот верный путь мне помогали книги, аудиозаписи и семинары.

В первую очередь – классика:

А также — несколько позже — блоги сетевиков, с которыми впервые я познакомилась благодаря конкурсу МЛМ-блоггер.

Главное здесь — чтобы человек сознательно хотел от этой неуверенности избавиться, стремился бы сформировать правильное вИдение своего бизнеса (которое позволяло бы ему чувствовать, что он занимается серьезным делом).

Для этого можно и нужно читать книги, посещать семинары, слушать аудио и смотреть видеозаписи, запоминать истории успеха лидеров Вашей компании, и конечно же — общаться со спонсором. Чтобы свежий огурец стал соленым — его надо поместить в рассол с солеными огурцами.

Лично мне это помогло.
 
Но ведь прошло 6 лет…

Что я могу порекомендовать спонсорам и новичкам для решения этой проблемы сейчас, дополнительно ко всему сказанному?

Корень решения здесь, повторюсь, один — сознательно формировать свое вИдение МЛМ-бизнеса. "Просаливаться" и "пропитываться" им:)

Но инструментов для этого стало гораздо больше.

  • Ответ-2 — рекрутинговый фильм Александра Тележникова, который можно и нужно использовать также и для укрепления своей веры и веры своих консультантов в бизнес. Как только поймали себя на со-мнениях — включили фильм и снова убедились в верности своей дороги:)
  • Секреты остаточного дохода в МЛМ-бизнесеочень ценная запись вебинара Сергея Всехсвятского, в которой он делает наш бизнес осязаемым и видимым даже для человека, никогда с МЛМ не сталкивавшимся. Слушаешь — и понимаешь, что МЛМ такой же бизнес, как и любой другой, а главное, можешь это сходство продемонстировать потом своим кандидатам (собственно, это и есть главная цель вебинара, а самомотивация — такой дополнительный бонус). Я называю его “вебинар, который научит продавать бизнес также легко, как и трусики”:)). Для начала – себе.
  • Одноминутная презентация. Сформулируйте для себя краткую, понятную Вам 1-минутную презентацию своего бизнеса. В процессе этого Вы будете вынуждены кратко и емко определиться, чем же Вы занимаетесь, и ее можно повторять как мантру в периоды сомнений (Есть одноименная книга у Тома Шрайтера, можно также найти в pdf в бесплатном доступе, а также очень практичная инструкция по составлению 1-минутной презентации — у Джона вон Эйкена в Дневнике сетевика). Моя одноминутная презентация на днях позволила мне объяснить в Таиланде по-английски, чем я занимаюсь, и меня поняли;).
  • МЛМ-практикум — не могу не порекомендовать сборник живых историй сетевиков, читая которые, не только получаешь практические фишки для бизнеса, но и пропитываешься боевым МЛМ-духом и расширяешь свое вИдение этого бизнеса, смотришь на него глазами разных людей и видишь все больше и больше его граней.
  • Скайп-чат и дискуссионная группа. А вот это уже инструменты для того, чтобы на Вас или Вашего новичка работал командный дух, тот же самый, что и на семинарах, но гораздо ближе, с доставкой на дом:) Впрочем, об этом я уже писала тут.

Барьер Со-мнений — достаточно серьезный барьер. И преодолеть его можно только сознательно. Чтобы человек сам стремился принять бизнес, которым он занимается. Формируя свое вИдение этого бизнеса и тренируя некую тостокожесть в восприятии того, кто что о тебе подумает, потому что долго о тебе никто думать не будет:D. 

Есть классная притча "на всех не угодишь" — тоже в тему, очень помогает;)

Читайте, смотрите, слушайте, общайтесь, впитывайте — и взлетайте! К серьезным результатам в нашем таком невидимом, но таком экономически-серьезном бизнесе;).

9 комментариев на “Как перестать сомневаться и начать делать бизнес?”

  • Большое спасибо, Марина!
    На эти «грабли» наступает добрая половина начинающих дистрибьюторов. Да и многих людей, строящих бизнес не первый год. Так что Ваши рекомендации будут полезны широкому кругу коллег.
    С наилучшими пожеланиями!

  • Я знаю таких людей, они всё время хотят, но не знают чего, может немного действуют, даже продают, но часто останавливаются, переходят из компании в компанию, в надежде найти свой продукт, своего спонсора. Я бы назвала их — вампиры или клопы. Они сосут кровь из спонсоров, забирая их энергию, если их вовремя не остановить. Мне очень понравилось, как мне ответила Софья Атасова, когда после семинара в приватной беседе я её спросила: Софья, а что делать, вот приходит человек, спрашиваю, чего ты хочешь, он отвечает: не знаю… И мы вместе ищем чего же он хочет, может машину, зарплату побольше, может квартиру, ведь у него дети и т.д., потом он то работает, то нет, что делать, как найти если человек сам не может определиться чего он хочет? Она мне ответила резко, но я запомнила: СКАЖИ: ДОСВИДОС. ПРИХОДИ КОГДА УЗНАЕШЬ. С тех пор я решила, чем ждать, когда человек дозреет, чего же он хочет — я тем временем найду в 10 раз больше людей которые чётко знают чего хотят, а у меня есть способ достижения их целей.

  • Статья замечательная!!! Эти сомнения посещают ПОЧТИ ВСЕХ сетевики.Но не у каждого получается справиться с ними, и твоя статья,Марина, просто неоценима с этой точки зрения.

  • Марина, хороший блог. Хочу поделиться, как я избавилась от своих со-мнений, то есть действительно совместные с кем-то мнения (сформированные давным давно, еще когда появились первые сетевые компании в нашей стране, когда сетевики буквально навязывали свой продукт, приставали). Отсюда появилось мнение, что люди работающие в этой профессии не такие, как все. Хотя в учебниках по экономической теории описывается метод прямых продаж. Например менеджер рекламной компании тоже как и мы (сетевики) регулярно делает звонки незнакомым людям предлагая свои услуги по рекламе. Например открылась новая парикмахерская и девченки парикмахеры раздают листовки на улице и т.д и т.п Для меня Сетевой бизнес -это такая же ПРОФЕССИЯ как и другие профессии, я ее изучаю сейчас.

  • Всё очень верно и точно описано Марина!…
    Безусловно согласен, всё познаётся с опытом (притом только ЛИЧНЫМ!)
    И…я бы дополнил список литературы ещё одной очень интересной и для меня новой книгой — это несомненный бестселлер МЛМ (лично для меня) книга Ждон Вон Эйкен «Дневник СЕТЕВИКА». Очень рекомендую почитать, там всё о том, как построить прибыльный и стабильно растущий бизнес с примерами проб и ошибок и первых побед… словно читаешь роман про Себя..)))

  • Татьяна Кировоград:

    Добрый вечер, Марина.Прекрасная статья.Я хорошо помню свои первые шаги в сетевом.Во мне было столько страхов — от предложения листовки неизвестному человеку до попытки холодных контактов, когда просто подгибались коленки.Но мне хотелось заниматься этим бизнесом.Начался поиск книг, копание в своих страхах. Пришлось учиться общаться, а когда появились первые подписные — вместе с ними преодолевать и их и мой страх. Сложность была в том, что не было у кого просить помощи.Зато появилась ответственность за людей, которые поверили мне. Только личностный рост и свой пример приведет к успеху в сетевом.И не только читать, а через не могу,боюсь, -идти к людям и приобретать бесценный опыт общения.Любите людей,то,чем вы занимаетесь и тогда вы просто обречены на успех.

  • Да, Марин, я с тобой согласна, свои Со-мнения есть у всех. Но не все готовы их преодолевать. Сколько таких прошло рядышком за 4 года… при первых неудачах лапки вверх — не получается! Книги почитать — нет времени, нужно уборку делать…. А ведь в них было вложено время и частичка души. Поэтому я стала очень внимательной — три подхода, не более. Энергию свою беречь надо для тех, кому действительно НАДО и он готов к изменениям в привычном жизненном укладе. Люблю фразу о том, что для того, чтобы получить то, чего никогда не имел, нужно делать то, чего никогда не делал.

  • Марина, замечательный пост! Я как-то до сих пор не видела слово сомнения вот в такой интерпретации — со-мнения. Удивительно, но только одно это сразу многое поставило на место. Такие ситуации с дистрибьюторами бывали не раз и очень тяжело было из них выпутываться. А сейчас ясно наметилась тропа для нужного решения.
    Твои рекомендации литературы просто «не в бровь, а в глаз». А книга «МЛМ-практикум» стала моей настольной книгой. Спасибо за помощь и поддержку.

  • Олег:

    Марина, очень понравилась Ваша статья. Меня зацепил момент про огурец, который надо поместить к соленым огурцам и он тоже станет соленым. Но ведь можно свежий огурец залить соленым рассолом и он тоже будет соленым…у меня на данный момент проблема общения со своим спонсором… Активно поглощаю информацию из книг и интернета, спасибо за рекомендованные книги, как то учусь бизнесу сам. Что, посоветуете в этой ситуации?надо ли налаживать отношения с директором или пробиваться самому ?

Оставить комментарий

Понравился блог? Подпишись на обновления

и получи МЛМ-практикум в подарок:

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *


Следить за новостями в соц.сетях:
Мои книги
Архивы