Мы не можем управлять тем, что не можем посчитать
Не могу сказать, что в школе я была большим любителем математики. Не помню, чтобы я была в большом восторге от алгебры, хотя геометрия с ее теоремами мне нравилась.
И несмотря на это, в моей команде за мной закрепилось стойкое представление как о человеке, у которого «все ходы записаны и просчитаны»;).
Просто школа это школа, а бизнес — это бизнес;))).
Помню, для меня в ВУЗе стало открытием, что есть психодиагностика и определенные психологические параметры можно измерить (нет, я сейчас не про псевдопсихологические тесты из глянцевых журналов).
И таким же открытием для меня стало осознание, что стратегический ключ к успеху в сетевом — это понимание его именно как бизнеса, а не случайного стечения обстоятельств, везения и даже настойчивости.
Что толку, если мы настойчиво стараемся прошибить лбом стенку?
Ведь если мы воспринимаем МЛМ как бизнес, значит — признаем за ним определенные законы развития, определенные инструменты, с помощью которых мы эти законы реализуем на практике, а значит и определенные показатели, которые говорят об эффективности либо неэффективности наших действий.
Показатели, которые можно и нужно считать.
Зачем? Затем, чтобы потом анализировать и оптимизировать свой бизнес.
А раз оптимизировать — значит и управлять.
Поэтому — я считаю.
Я считаю количество встреч, которые я провожу ежемесячно.
Я считаю количество звонков, которые я делаю.
Я считаю прибыль, которую получаю от клиентов и веду записи о каждом клиенте в специальном блокноте.
Я считаю, сколько ключевых консультантов я должна пригласить лично, и сколько — помочь пригласить своим партнерам, чтобы выполнить ту или иную ступеньку маркетинг-плана. Сколько для этого сделать звонков.
Я считаю прибыль, которую приносит мне группа. И когда я однажды посчитала, сколько денег получила за полгода и разделила на количество встреч, которые я за эти полгода провела для строительства своего первого уровня, то получилось, что каждая проведенная встреча принесла мне 500 рублей. Вне зависимости от ее исхода. Человек согласился: +500 рублей, человек отказался: +500 рублей.
Я считаю, сколько у меня новичков, какой средний заказ у консультантов моей группы. Соотношу количество активных консультантов в моей группе в том или ином месяце с товарооборотом, который мы сделали. И вижу, КАК я могу влиять на свой товарооборот, увеличивая средний заказ или количество консультантов.
Вот они — самые настоящие рычаги управления своим бизнесом, и здесь нет никакой мистики или счастливого расположения звезд;).
Одним словом, я много чего считаю:))).
И стараюсь делать это максимально просто, поскольку основной закон сетевого — дуплицирование — еще никто не отменял.
Поэтому использую для этого определенные инструменты и фишки.
О том, какие именно — я буду рассказывать завтра, на первом (если не считать скайп-конференций с партнерами) в своей жизни вебинаре.
Фишки (ко второму дня вебинара прилагаются) в студию;).
Завтра вход свободный.
Всё так, как написано.
Удачи Вам!
Согласна с Вами, Марина! Можно не любить математику, но свой труд уважать ты обязан! Считать! Считать!Считать! Без этого не обойтись!
Серьезный бизнес без плана и анализа не может развиваться, согласна.
СПАСИБО! Я тоже недавно поняла, что без осознания сетевого маркетинга как бизнеса далеко не уйдешь. А считать все свои действия — это результат осознания бизнеса.
Желаю удачного старта с первым вебинаром!
Спасибо, Марина за информацию. Она меня поддерживает на данном этапе жизни.
Вы абсолютно правы, Марина! Как в бизнесе без подсчётов, анализа, тестирования? Поэтому Вы успешный сетевик! Так держать! Это я пишу с точки зрения математика-программиста и сетевика.
Школьные предметы и оценки вообще роли никакой не играют. Даже в ВУЗе не научат зарабатывать деньги.